Пассажир Delta Airlines, сломавший подлокотник кресла в самолёте, подал в суд на авиакомпанию и требует с неё ни много, ни мало, а целый миллион долларов компенсации за нанесение вреда здоровью.
Согласно материалам дела, в момент застёгивания ремней безопасности пострадавший опёрся на подлокотник кресла, однако тот сломался и пассажир упал в проход, получив трещину ребра и ушиб ягодиц.
Прибывшие на место техники не смогли оперативно отремонтировать подлокотник, поэтому самолёт улетел без него; сняли ли при этом с рейса пострадавшего пассажира, не сообщается.
Самое интересное здесь – правовая коллизия. Истец ссылается на Монреальскую конвенцию, в соответствии с которой авиакомпания несёт ответственность за любой вред здоровью, который может быть причинён пассажиру на борту – даже если он сам обольётся, например, горячим чаем. Однако Монреальская конвенция работает только на международных рейсах, в то время как инцидент произошёл на внутреннем рейсе в США из Сан-Диего в Сиэтл. Но пассажир купил билет на стыковочный рейс Сан-Диего – Лондон с пересадкой в Сиэтле. Считается ли в данном случае первый сегмент подпадающим под Монреальскую конвенцию, решит суд.
Кроме того, пассажир может получить и встречный иск от авиакомпании, если та сможет доказать, что подлокотник был сломан намеренно, а падение инсценировано: всё-таки выглядит этот случай подозрительно и попахивает потребительским экстремизмом. Хотя гипотетически его себе представить можно, если одна из половинок ремня свисает в проход и нужно наклониться, чтобы её достать, подлокотник прикручен ненадёжно, а сам ты ниже спины слегка широковат.