Пластинка, о которой пойдёт речь в сегодняшней публикации, в своё время (около 10 лет назад) обошлась мне в 1400Р. и мне на тот момент казалось что это совсем недёшево, даже за американский(?)релиз с логотипом «Blue Note» на конверте. Однако сегодня такое издание стоит раза в три дороже, хотя это в первую очередь конечно из за инфляции и курса доллара.
Но для меня ценностью является прежде всего содержание диска, а не то, сколько он стоил, стоит и будет стоить в будущем. И вот с содержания я и начну:
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=sNyN835gBzg&list=PLvxWibFr0wiKjeP2CyBoid8IQ-G8h7phd&index=1
Это видеоссылка на весь альбом: по окончании одной композиции стартует следующая и так вы можете послушать все шесть - их здесь именно столько (см.фото).
...
А дальше идут загадки. То, что релиз американский, я написал со слов продавца, но сам нигде подтверждений этому не нашёл. Потому и поставил в скобках знак вопроса. В оригинале (речь об издании 1961 года) звук моно. А моя пластинка уже со стерео звуком. Первые стереофонические релизы датируются 1966 годом, но там другое оформление конверта пластинки. С такой же (как у меня) обложкой я нашёл лишь два японских издания 1981 и 1990 года, но там на "яблоке" пластинки указано "Japan", а на моëм экземпляре такой надписи нет. Таким образом, используя метод исключения я обнаружил что есть лишь две версии этой пластинки подходящих под мою по всем параметрам. Обе американские (похоже продавец не соврал) но год выпуска ни на одной из них не указан. Поэтому можно лишь предположить что моя пластинка, с большой долей вероятности, из 80-х, но это не точно. Учитывая качество полиграфии и состояние самой пластинки (практически NM) можно предположить и её более позднее издание. И лишь отсутствие штрих-кода смущает. Мне кажется он должен быть, если пластинка из "новодельных".
Но пластинка - пластинкой, а речь прежде всего об исполнителях, на ней представленных. И несмотря на то, что на лицевой стороне обложки указано лишь имя Гранта Грина, в данном конкретном случае мы имеем дело с джазовым трио: Грант Грин - гитара, Рузвельт Джеймс Уиллетт (известный под псевдонимом "Детская мордашка" (Baby Face)) - орган, Бен Диксон - ударные. Каждый из них - личность известная и даже, в каком-то смысле, легендарная. Грант Грин (1935-1979) несмотря на свой короткий жизненный путь (ушёл из жизни в 43 года) в 60-е прославился как один из основных солистов лейбла Blue Note, но уже с 1967 года практически перестал выступать из за проблем со здоровьем, вызванных героиновой зависимостью. Спустя 11 лет, вопреки советам врачей, возобновил концертную деятельность и вскоре скончался в результате сердечного приступа случившегося по дороге в джазовый клуб Джорджа Бенсона.
Грин оставил после себя множество неизданных записей, а признание в качестве одного из выдающихся джазовых гитаристов эпохи получил уже после смерти.
Рузвельт Джеймс Уиллетт прожил и того меньше, покинув этот мир в возрасте 37 лет (1933-1971). Но тут "наркотического следа" нет(хотя такой период в его жизни тоже был). Он скончался от бронхиальной пневмонии. После себя он оставил четыре сольных альбома и два, в записи которых он принял участие (один из них мы сегодня и вспоминаем). Все эти альбомы записаны в 60-е (в период с 1961 по 1965 год).
Вообще исполнители органисты, использующие в качестве инструмента легендарный Hammond B3 - моя слабость. И поэтому сложно сказать, что в данной пластинке меня "торкает" больше: виртуозная гитара Грина или фантастические пассажи органа Уиллетта.
Ну и наконец Бен Диксон - единственный (из троих) долгожитель, оставивший нас совсем недавно, 8 ноября 2018 года. На момент смерти ему было 83 года. У него и самая обширная дискография. Правда сольный проект лишь один, а остальные 27 - те, в которых он участвовал в качестве барабанщика. Вот такой вот состав музыкантов, принявших участие в записи данного альбома. А сам альбом - безусловно хорош, хотя в нашей стране любителей такой музыки к сожалению меньше, чем хотелось бы. Но они есть и это главное.