Накануне на Московском автозаводе «Москвич» (бывший Renault) мэр столицы Сергей Собянин и глава ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин дали старт производству автомобилей по принципу полного цикла. До сих пор машины собирали отверточным методом из китайских машинокомплектов.
Завод «Москвич» стал одним из первых российских предприятий, оказавшихся в простое после ухода западных производителей, но переориентировавшихся на сборку автомобилей по принципу полного цикла. С осени 2022 года кроссоверы «Москвич 3» выпускали здесь крупноузловым методом. Сейчас на предприятии наладили производство модели по полному циклу со сваркой и окраской кузовов. Также все новые автомобили «Москвич 3» получат усиленное антикоррозийное покрытие кузова, чтобы лучше противостоять суровым условиям эксплуатации в России.
Переход на полный производственный цикл позволит сократить логистические расходы предприятия до 25%. На сборочной линии задействовали 114 роботов и 145 беспилотных доставщиков. Но цены кроссоверов «Москвич 3» вряд ли пойдут вниз.
Сейчас оставшиеся у дилеров машины 2023 года выпуска распродают c солидным дисконтом. Если в ноябре прошлого года за кроссовер просили минимум 2 220 000 рублей, то сейчас – всего 1 590 000 рублей. «Москвич 3» 2024 года выпуска стоит чуть дороже – от 1 655 000 рублей, что также на полмиллиона рублей меньше, чем полгода назад.