Индийская чайная персонализация

Давненько я ничего не писал об индийской чайной рекламе. В Индии, напомню, относительно активно развивается внутренний рынок чая. В 2000 году потребление чая на душу населения в Индии оценивалось примерно в 650 грамм в год, а сейчас, по разным данным, составляет от 800 до 900 грамм в год. Прибавка в 200 грамм за двадцать лет не выглядит солидной только на первый взгляд. Но стоит вспомнить, во-первых, о том, что во многих странах потребление чая падает и, во-вторых, о количестве душ в Индии — и сразу становится ясно, что с внутренним чайным рынком в Индии все вполне кучеряво.

При этом он развивается довольно своеобразно. Вообще, среди растущих мировых внутренних чайных рынков можно выделить три основных сценария. Один сценарий можно назвать турецким — он подразумевает более или менее консолидированную потребительскую традицию для всей страны. Другой сценарий можно назвать китайским — он предполагает одновременное развитие и национальной зонтичной чайной культуры, и разнообразных региональных самодостаточных традиций и феноменов. Самодостаточных и разнообразных означает, что разные регионы оперируют и разным чаем, и употребляют его немного по-разному. Ну а третий сценарий можно смело назвать индийским — и он состоит в том, чтобы на более или менее одинаковом чае выстраивать в разных регионах разные потребительские традиции. Отличающиеся хотя бы на уровне рецептов или на уровне включения чая в разные и характерные для каждого региона жизненные ситуации.

Самым красивым вариантом чайно-культурного регионального позиционирования для меня остается серия рекламных роликов бренда Tata Tea Premium, привязанных к разным регионам Индии. Одна серия роликов была просто посвящена ярким региональным сюжетам, а другая — региональному текстилю. Причем эта вторая серия была поддержана соответствующим дизайном пачек с чаем. Получилось красиво.

Ну а теперь вот другой чайные бренд семейства Tata — Tata Tea Gold — запустил акцию Tata Tea Gold Care. Она посвящена Дню матери и позволяет участникам загружать на сайт свою фотографию с мамой и короткое текстовое пожелание. Фотографии и пожелания будут изучены представителями бренда — и 650 лучших фотографий и пожеланий будут напечатаны бесплатно на пачках с чаем и отправлены участникам акции.

Персонализированные пачки с чаем — это хорошо известная фишка. На моей памяти на tea.ru — когда он был еще интернет-магазином — существовала такая услуга. И у Adagio Tea было что-то в этом роде. Но и у наших, у американцев, это была обычная платная дополнительная услуга. А индийские коллеги подошли к делу щедро и масштабно.

 Давненько я ничего не писал об индийской чайной рекламе. В Индии, напомню, относительно активно развивается внутренний рынок чая.

Так что если вы в Индии и хотите видеть на пачке с чаем свою с мамой фотографию, ступайте на сайт.