Найти тему
kapi.bar

Как бренды используют цвет?

Пост Капибарышни Annajune.

Мозг человека, его реакции и ассоциации давно являют немалый интерес для маркетологов. Маркетологи изучают то, как мозг людей реагирует на рекламу, методики воздействия на подсознание человека, изучают органы чувств и то, как информация поступает в сознание и подсознание.

62-90 % информации об окружающем мире мы получаем через зрение, в связи с чем, маркетологи провели исследования и пришли к выводу, что цвет, используемый при брендировании и рекламе, влияет на продажи, увеличивая их в определённых сферах. Цвет создаёт ассоциации, посылая сигналы в подсознание, которые влияют на принятие решений о покупке у части населения.

Человек склонен проецировать на товар или бренд ассоциации, вызванные цветом, в котором представлен этот товар/бренд.

Так какие же ассоциации вызывает тот или иной цвет и как используется в маркетинге?

Красный.

-2

Красный цвет вызывает голод, что делает его популярным в сфере фастфуда и при оформлении упаковок продуктов питания. Использование красного цвета в сфере быстрого питания связано также с тем, что красный цвет влияет на ощущение времени, в красном помещении люди быстрее поедят и освободят места для новых посетителей. Также он подходит компаниям, связанным с экстримом, риском, активностью. В связи с тем, что он повышает внимательность, его используют новостные издания.

Примеры красных логотипов
Примеры красных логотипов

Синий.

-4

Синий и голубой цвета создают ощущение безопасности, его используют компании, желающие лишний раз подчеркнуть безопасность и надёжность своих товаров и услуг. В связи с этим, часто используется в банковской сфере, производителями автомобилей и в сфере авиаперелётов. Также подходит для компаний, оказывающих медицинские и адвокатские услуги. Когда синий цвет используют для оформления помещений, играют на его свойстве менять ощущение времени. В помещениях синего цвета людям кажется, что время идёт быстрее, чем на самом деле, поэтому в синем помещении выше вероятность, что люди проведут больше времени, чем в красном.

Примеры синих логотипов
Примеры синих логотипов

Зелёный.

-6

Зелёный цвет также имеет некоторый успокаивающий эффект, он ассоциируется с природой, натуральностью, богатством и жизненной силой. Иногда используется в банковской сфере, но лучше всего его применять в сфере косметологии, медицины, при реализации эко-продуктов. Часто его используют в ситуации, когда бренду нужно подчеркнуть натуральность своего продукта, это популярный цвет в продажах пива, так как негативно влияющий на человека продукт преподносят чуть менее вредным, настаивая на экологичности (вспоминаем рекламы пива, в которых колосится солод).

Примеры зелёных логотипов
Примеры зелёных логотипов

Чёрный.

-8

Чёрный цвет используют при продаже предметов роскоши, так как он минималистичен и ассоциируется с богатством и властью. Популярен у люксовых брендов (или у тех, что желают себя позиционировать как люксовые).

Примеры чёрных логотипов
Примеры чёрных логотипов

Оранжевый.

-10

Оранжевый цвет ассоциируется у людей с солнцем, теплом, домашним уютом, комфортом, общением и дружелюбием. Данный цвет часто используют для кафе и пекарен, так как им важно подчеркнуть эту атмосферу, для магазинов товаров для животных. Также подходит для магазинов товаров для дома.

Примеры оранжевых логотипов
Примеры оранжевых логотипов

Фиолетовый.

-12

Фиолетовый цвет ассоциируется с уникальностью, тайной, магией, творчеством, его используют в индустрии моды и красоты (косметика, духи, аксессуары, одежда), рекомендуют также применять при продаже постельного белья, товаров для творчества, детских товаров.

Примеры фиолетовых логотипов
Примеры фиолетовых логотипов

Жёлтый.

-14

Жёлтый цвет создаёт позитивный настрой, поэтому часто используется в сферах развлечения и развлекательного контента. Но также он хорошо привлекает внимание, поэтому используется повсеместно. Особенно часто его используют для вывесок алкогольной и табачной продукции.

Примеры жёлтых логотипов
Примеры жёлтых логотипов

Статья сформирована на основе лекций для 3 курса маркетинга (кафедры предпринимательства и коммерции) СПбГПу, профессора Климина А.И., доцент, кандидат экономических наук, также основана на статье об исследованиях доктора Сатиендры Сингх (профессор маркетинга и международного бизнеса факультета бизнеса и экономики Университета Виннипега, Канада, и главный редактор журнала Академии бизнеса и развивающихся рынков, Канада), её статья на английском языке доступна по ссылке, загружена Университетом Новой Англии.

Обсудить: https://www.kapi.bar/post/kak-brendy-ispolzyut-tsvet