Найти тему
Иван Жмутин

Статус . Патологическое напряжение мира фантазий

... Воины – тесно, вплоть до группового нарциссизма идентифицирующие себя с игрой, – могут опьянеть от статуса, заработанного на войне, и в дальнейшем искать битвы повсюду. Они защищаются и нападают, используя любую возможность сцепиться с врагом.

Воины чаще бывают коллективными нарциссами: они верят, что их игра очевидно превосходит все прочие и автоматически заслуживает почтения.

Все меняется, когда в дело вступает нарциссическая иллюзия – убежденность игроков в том, что их игра особенная и заслуживает, чтобы к ней относились соответственно. Согласно выводам исследования, «коллективные нарциссы, озабоченные превосходством своей группы и его подтверждением окружающими, могут быть особенно чувствительны к признакам недостаточного признания группы, преувеличивать их и переживать их как оскорбление». Коллективный нарциссизм считают «специфическим и уникальным, системным предвестником гиперчувствительности к оскорблению группы и склонности к неадекватной враждебной реакции».

«Когда групповой статус находится под угрозой, члены группы, сильно идентифицирующие себя с ней, борются за поддержание статуса».

Те, кто позволил себе «оскорбительные оценки» врагов, почувствовали, как восстанавливается их уязвленная гордость.

... Игроков, воспроизводящих своими словами нарративы игры, награждают статусом. В основном это рассказы с позиции жертвы, в которых враги предстают могущественными, бессердечными и опасными. Когда в реальности мало нужных примеров, игроки могут их просто выдумать.

Этот вид игры добродетели-доминирования особенно заметен в социальных сетях, где обороняются, атакуют и побеждают, зарабатывая статус себе и своей группе.

Между тем исследование случаев моббинга в твиттере показало, что количество подписчиков у тех, кто участвует в травле, растет куда быстрее, чем у других пользователей.

Верный знак того, что кто-то впадает в это напряженное состояние, – абсолютная одержимость священными верованиями игры и их соблюдением. Кажется, что такие люди просто не могут думать и говорить о чем-то другом. Это доставляет им удовольствие, потому что они играют в символическую статусную игру с самими собой: за каждую мысль, каждое высказывание или выражение активных убеждений они получают награды. ...

Когда воины «раскручиваются» таким образом, они «не пытаются прийти к правильным моральным притязаниям <…> Ими движет желание произвести с помощью морали как можно более сильное впечатление».

Затем игра может перейти к фазе, которую социологи и доктора наук Брэдли Кэмпбелл и Джейсон Мэннинг называют «спиралью непогрешимости». На этой стадии игроки «стараются превзойти друг друга в демонстрации фанатизма, проклинают и изгоняют участников своего движения за мельчайшие отклонения от ключевых добродетелей». ...

Когда игра переходит в этот режим, начинается охота на ведьм. ...

Уилл Сторр 🌿