Найти в Дзене

Воспитание детей: Царь, Раб и Друг? (Часть 2)

В данной статье мы поговорим о раннем школьном возрасте (где-то от 5 до 13 лет), когда ребенок уже больше не малыш, но еще и не подросток. Это период, когда проходит кризис 7 лет, ребенок идет в школу. Меняется его окружение, меняется ведущая деятельность (если раньше это была игра, то теперь это учеба), меняются приоритеты. Согласно восточному методу воспитания, родители должны относится к своему ребенку как к рабу в этот период. Что же значит, ребенок – раб? Слово «раб» вызывает в сознании, в основном, противоречивые чувства. Определение в толковом словаре дается следующее: раб – человек, лишённый всех прав и средств производства и являющийся полной собственностью владельца, распоряжающегося его трудом и жизнью. Что же подразумевает отношение к ребенку как к рабу в этом возрасте и действительно ли это оправдано? Представьте, еще вчера дети играли в детском саду, а сегодня им уже нужно сидеть смирно за партой целый день, а потом еще и дома доделывать уроки... Переход от "Бога" получа

В данной статье мы поговорим о раннем школьном возрасте (где-то от 5 до 13 лет), когда ребенок уже больше не малыш, но еще и не подросток.

Это период, когда проходит кризис 7 лет, ребенок идет в школу. Меняется его окружение, меняется ведущая деятельность (если раньше это была игра, то теперь это учеба), меняются приоритеты.

Согласно восточному методу воспитания, родители должны относится к своему ребенку как к рабу в этот период.

Что же значит, ребенок – раб?

Слово «раб» вызывает в сознании, в основном, противоречивые чувства. Определение в толковом словаре дается следующее: раб – человек, лишённый всех прав и средств производства и являющийся полной собственностью владельца, распоряжающегося его трудом и жизнью.

Что же подразумевает отношение к ребенку как к рабу в этом возрасте и действительно ли это оправдано?

Представьте, еще вчера дети играли в детском саду, а сегодня им уже нужно сидеть смирно за партой целый день, а потом еще и дома доделывать уроки... Переход от "Бога" получается довольно резким.

В этот период происходит регуляция психических процессов. Это значит, что ребенок учится контролировать свои чувства и эмоции: поднимать руку на уроке и дожидаться, когда тебя спросят порой бывает очень трудно, если понял правильный ответ и так хочется им поделиться!

Правил много. И хорошо, когда родители помогают с ними справиться, не перегружают кружками и секциями, дают нервной системе отдохнуть на прогулках.

Однако, не у всех родителей есть такая возможность.

Многие приходят поздно домой после работы и, вымотанные и уставшие, садятся проверять уроки первоклассника...

Что можно посоветовать? Попробуйте вначале как-то отдохнуть сами, а потом уже приходите к ребенку, чтобы не сваливать на него всю усталость своего тяжелого дня. Примите ванную. Сделайте себе чашечку вкусного чая. Оденьте любимые тапочки и халат.

Возвращаясь к вопросу о воспитании детей в этом возрасте, конечно нужно приучать их к труду и новым правилам социума, к новому распорядку; но делать это стоит постепенно, в силу их возможностей, и увеличивать нагрузку по мере взросления.

Нельзя забывать, что важно находить баланс между строгостью и любовью в отношениях с детьми. Каждый ребенок уникален и нужно подходить к воспитанию с учетом его индивидуальных особенностей. Правила должны быть. И наказания за их невыполнение тоже. Но помните, что наказываем мы всегда безэмоционально (подробнее об этом в предыдущей статье).

Важно помнить о том, что даже в раннем школьном возрасте дети нуждаются в дружественных отношениях со взрослыми и в их поддержке. Помогайте им осознавать свои умения и потенциал, поощряйте их старания и успехи, почаще говорите, что любите их.

Становление личности человека начинается с самого детства, и именно на ранних этапах формируются основные ценности, убеждения и качества личности.

Именно в Ваших руках находится карта, которая подскажет ребенку, как пройти по пути, который поможет ему стать счастливым и успешным взрослым!

Психолог/коуч Екатерина Логинова

Запись на консультацию:

Телеграмм Kybaro05

Whats App: 8 993 6 230 6 28

VK https://vk.me/psychologistkybaro