В преддверии ОГЭ и ЕГЭ родители школьников нервничают едва ли не больше, чем сами дети. До начала экзаменационной кампании остается меньше двух недель. Вместе с тем, психологи утверждают, что подготовка к экзаменам не должна становиться источником страха и тревоги, а должна быть возможностью для развития самостоятельности и уверенности в себе. О том, как «не сойти с ума» в период сдачи экзаменов ни детям, ни их родителям рассказал врач-психотерапевт, супервизор экспертом Игорь Лях.
Как рассказал Порталу Nsk.om1.ru эксперт, важно прислушиваться к ребенку, обсуждать его эмоции и опасения, а также показывать правильные примеры. Поддержка самооценки также играет важную роль в процессе подготовки к экзаменам. Важно пользоваться принципом зрелого отношения к действительности. Любое критическое испытание можно пересдать, если это важно для ребенка», — подчеркивает эксперт.
По словам Игоря Ляха, важно соблюдать здоровый баланс между учебой и отдыхом, а также физической активностью. Психологи советуют создать доверительную атмосферу и помочь ребенку управлять стрессом. «Важно, чтобы родитель имел объективное представление о том, что происходит с ребенком. И, соответственно, как ему в реальности можно помочь. Что именно можно сделать, чтобы ребенок перестал беспокоиться, перестал неэффективно тратить свои силы и начал действовать в рамках доступных ему возможностей. Если возникают трудности, родитель может обратиться к психологу или репетитору», — подчеркивает Игорь Вячеславович.
Другим важным аспектом является поддержка самооценки ребенка. Врач-психотерапевт отметил, что ребенку нужно понять, как проходят ЕГЭ и ОГЭ, и что существуют условия для их пересдачи. Важную роль, по словам специалиста, играют демистификация и десакрализация. Если ребенок следует своей любимой сфере и профессии, способной занимать его всю жизнь, то родители должны рассмотреть его вариант развития событий.
Для родителей, которые хотят более глубоко разобраться в психологии ребенка, Игорь Вячеславович советует прочитать такую литературу, как Молчанов С.В. «Психология подросткового и юношеского возраста», Еременко Е.С. «Особенности стрессоустойчивости в подростковом возрасте».