Найти тему
От худшего к лучшему

Рецензия на фильм «Министерство неджентльменских дел». Гай Ричи снова снял стильную категорию Б или действительно мощный экшен-аттракцион?

Пулемёт Гая Ричи продолжает уже шестой год подряд выдавать новое кино, которое, скорее всего, ожидает фиаско в прокате, и новым откровением ему не стать, но в период голливудского застоя даже такие фильмы являются каким-никаким разнообразием.

Правда, хоть для меня «Министерство неджентльменских дел» было одним из самых ожидаемых фильмов весеннего периода, что именно от него ждать, я не знал. Я максимально отстранился от любого промо, но было мне интересно: а это будет типичная бэшка при стиле на уровне «Гнева человеческого» или достаточно серьёзная драма по типу «Переводчика»?

Во всяком случае, посмотреть кино на большом экране было бы приятно. Но снова начался какой-то балаган, когда фильму не дали прокатное удостоверение из-за нелепой прихоти Фонда кино окончательно расчистить российские кинотеатры от «зарубежной нечисти». Этот факт, если честно, меня жутко взбесил и, наоборот, оттолкнул от просмотра отечественных фильмов.

Но вот кино всё-таки вышло в кинотеатрах России: и стоила ли игра свеч? Ну, похоже, в этот раз не только я почуял неладное. Конечно, благодаря гибридному релизу и на КиноПоиске HD это трудно заметить, но и «Министерство неджентльменских дел» сначала тоже свалилось в серую зону. «Министерство» — непозволительно простой буквально по всем аспектам фильм. Пожалуй, это ещё один пример картины категории Б, которую немного вывозит стиль и режиссура Гая Ричи.

Что интересно, я так и не могу дать точного ответа: а в итоге-то получилась стёбная комедия или всё-таки серьёзное драматическое кино? Потому как постер намекает на авантюрный аналог «Бесславных ублюдков», что подтверждают достаточно странные образы основных персонажей, но не тон в целом. Такое чувство, что в реальность 40-х годов 20-го века запихнули каких-то карикатурных чуваков, которые, как Стэйтем какой-нибудь, смакуют насилие. И от этого, как мне кажется, очень страдает тон. То ли мы смотрим на карикатуру, то ли на серьёзное кино? Тут не видно грани «Бесславных ублюдков» (которые, к слову, тоже не шибко мне нравятся), это больше похоже на солянку из стиля Зака Снайдера (сюжетная линия Эйсы Гонсалес), совмещённого со стилем Джосса Уидона (сюжетная линия Генри Кавилла), которые соединились в реалистичную версию «Лиги справедливости».

Кстати, по темпу кино тоже очень неровное. Начало вроде бы интригует: какая-то суперсекретная миссия по поручению Черчилля, авантюризм, жертвы, повороты, экшен и всё остальное. Но с середины, когда «Министерство неджентльменских дел» чётко вырисовывает границы двух сюжетных линий, становится как-то совсем туго. На мой взгляд, минуты с 50-й пошла просто дикая скукотень, которая, по сути, для меня продолжилась до самых титров. И тут, пожалуй, вырисовывается ещё одна тотальная проблема фильма: отсутствие каких-либо ставок. Типа, вы берёте команду из пятерых супергероев-головорезов, которая должна выполнить вот это вот задание, но до этого всё подготовить, выполнив дела поменьше. И тут должны быть, по идее, американские горки из интриги и напряжения, когда герои всё глубже и глубже попадают в просак, однако этого не происходит. В каждой экшен-сцене они без каких-либо заминок устраивают дикие перестрелки, из которых никто из своих не выходит хотя бы раненым. Вся пятёрка абсолютно по фану на бессмертных стероидах выносит толпы злодейских статистов. Даже финальный квест с угоном целого корабля для персонажей вообще дело плёвое — ни одна часть максимально рискованного плана буквально не дала ни единой трещины. Такое чувство, что профессору университета дали контрольную работу первоклассника, которую тот без проблем порешал. Интриги в фильме совершенно никакой. Удивить ему прям очень трудно.

Остаётся только смаковать кривляющегося, усато-бородатого и языкастого Генри Кавилла, который в целом скорее неплох, однако особых эмоций не вызывает. Ещё есть Эйса Гонсалес, но её образ максимально контрастирует с командой Кавилла. Как бы, она спокойная, адекватная и очень хитрая — а совершенно не та, уж простите, психичка с постера, чем-то напоминающая Фамке Янссен в «Золотом глазе». Плюс её сюжетная линия очень скучная. Там правда нет ничего занимательного. Сначала попытки обдурить группу злодеев, потом одного конкретного. В «Бесславных ублюдках», по-моему, было то же самое. Из прочих персонажей выделить ещё кого-то затруднительно. Злодей уже забыт от своей однообразности, а Алан Ричсон пусть и прикольный, но не настолько сильно, чтобы вытянуть вялость экшена. Хотя стрелы прикольные.

К Гаю Ричи-визионеру, кстати, нет претензий. Кино выглядит на все деньги. 60 млн долларов вроде как и не сильно много, но экшена присутствует в изобилии, локации впечатляют, кривого графена замечено не было. Экшен получился достаточно зрелищным, хотя уровень веселья не всегда получилось держать на уровне (судя по лицам актёров, там как раз на комичности происходящего многое стреляло). Музыкальное сопровождение, хотя и отличное, иногда музло прям снова заставляло оживать в совсем уж тухлые моменты картины.

Как ни грустно это признавать, но я скорее остался разочарован картиной. Это прям максимально простое кино с крупицей чего-то интересного. Всё сделано, конечно, на уровне, но общее впечатление кажется весьма средним. Ну, это просто не впечатляет практически нигде. Либо вы уже видели это раз 100500, либо сюжет и персонажи просто не тянут. Кино не заставляет сопереживать этим бессмертным машинам, а общий квест такой простой, что кульминация с развязкой вообще не чувствуются. Даже в кинотеатре смотреть это было скучно, хотя масштаб вроде бы чувствуется. Я бы сказал, что проще посмотреть дома, поскольку дело спасают только музыка, две-три шутки и одна экшен-сцена. Очень хлипкие 6,5 из 10.