115,5K подписчиков

Мой опыт прохождения Final Fantasy VII Remake

1K прочитали
Когда-то я вам уже рассказывал о своём особом отношении к серии Final Fantasy.

Когда-то я вам уже рассказывал о своём особом отношении к серии Final Fantasy. С юных лет у меня было желание пройти все части Финалок, так как в один момент я поиграл в 9 часть- лучшую в моём представлении- и после этого был под большим впечатлением.
Со временем, впрочем, это желание угасло. Я уже почаще стал играть во всякие игры, открыл для себя много новых жанров. А возвращаться к первым играм серии вообще не хотелось, они слишком устарели (несмотря на выходившие ремастеры). Да и много времени они бы забирали с их строго пошаговой боёвкой, необходимым чрезмерным гриндом для прокачки и тд. Сейчас нудно, уже не то.

Когда-то я вам уже рассказывал о своём особом отношении к серии Final Fantasy.-2

Знакомство с ремейком

Так вот, хотел я пройти все Финалки. Вышел в 2020 году ремейк седьмой части, считавшейся в довольно широких кругах культовой и самой лучшей (с чем я, конечно же, не согласен, девятка лучше всего). В тот момент подумалось мне пройти оригинал, чтобы потом сравнить все изменения в ремейке, взглянуть на новые старые локации, на персонажей и всё такое. Но прохождение вообще не пошло. Как раз из-за вышеописанных причин. Решил не мучаться и просто посмотреть видео про сюжет, но это тоже надоело, и в итоге я подумал: а зачем мне вообще оно надо, если в ремейке всё будет ровно то же самое? Ну и пошёл играть в этот самый ремейк.
Надолго не хватило, игра быстро выдохлась для меня. Уже к посещению второго "города" мне стало банально неинтересно, начались однотипные квесты, ещё и до этого была душная сюжетная локация. И я выключил, разочаровавшись в этой части в целом.
Но вот спустя пару лет я вновь распробовал различные JRPG, пошаговые игры, и решил дать игре второй шанс. На этот раз даже на стримах. И знаете, теперь меня затянуло. Возможно, потому что я ещё внимательнее начал играть и получше разобрался в боёвке.

Впечатления от геймплея

Игровой процесс мне прям понравился, боёвка вполне зашла, хотя, казалось бы, она представляет из себя слэшер, а такой жанр мне не нравится. Но со временем всё меняется) Стоит сказать, что никаких комбинаций тут учить не надо, по сути для атаки всего две кнопки, но всё же. При этом всём процесс является неким гибридом пошаговой игры и слэшера- в любой момент вы можете активировать паузу (которая на самом деле супер-замедление времени) и начать выбирать иные действия: потратить расходник, спецприём, магию, ульту и тд. Аналогичные команды вы можете раздать и членам своего отряда. Они, кстати, достаточно хорошо сами действуют, но вы можете любого взять под свой контроль и играть ими, а не главным героем.

"Тактический режим" на паузе, наглядно видно плашку с выбором опций, которые можно выбирать относительно спокойно в пылу битвы
"Тактический режим" на паузе, наглядно видно плашку с выбором опций, которые можно выбирать относительно спокойно в пылу битвы

В перерывах между битвами предоставляют просто исследование локации, иногда встречаются пространственные головоломки, временами связанные с "паркуром". Кроме выполнения квестов особо активностей нет.

Прокачка стандартная для RPG, но качается не сам персонаж, а его снаряжение (оружие). Из экипировки у героев только украшение и какая-нибудь броня. Уникальный аспект этой игры- система материй. Материи- это такие небольшие сферы, дающие различные возможности персонажу, эффект зависит от типа и цвета материи. Зелёные- это всякая магия: лёд, огонь, молнии, лечение; жёлтые- различные технические опции, типа сканирования противника; фиолетовые просто повышают те или иные параметры, синие работают на синергии, красные- призыв мощного союзника на время. У каждого типа снаряжения есть ячейки для этих самых материй (количество которых можно увеличить при прокачке). И пока вы не вставите эти шарики в экипировку- никакой магии вам не видать. Так что нужно выбирать, чем вы хотите пользоваться в ближайшем бою. А некоторые материи могут пригодиться даже в квестах.

Когда-то я вам уже рассказывал о своём особом отношении к серии Final Fantasy.-4

Карта из себя представляет систему полуоткрытых коридоров, в большинство которых можно будет повторно вернуться и собрать лут. Разумеется, если это была не сюжетная локация, туда больше не пустят.

Впечатления от сюжета

Рассуждать о сюжете немного сложно, так как этот ремейк- буквально одна треть от оригинала. В принципе, основная история мне понравилась. Она повествует о бывшем солдате (ныне наёмнике) мега-корпорации, вытягивающей энергию из планеты для преобразования в электричество и прочие удобства. Клауд (наш наёмник) берёт работу от группы мятежников, желающих свергнуть эту корпорацию для прекращения эксплуатации планеты, в результате чего оказывается втянут в разборки с нечто большим, чем просто злая корпорация. В том числе и со своим прошлым.
Оригинал, как уже говорил, я не проходил, но из того, что увидел- думаю, всё идёт по тем же рельсам, только с улучшенной графикой. Есть некоторые нововведения, но они не сильно меняют курс сюжета. История идёт достаточно лихо, под конец вообще разогналась, но столь же быстро и оборвалась.

Побочные квесты не очень интересны, но встречаются достаточно весёлые и уникальные. Некоторые дополнительно раскрывают мир и персонажей. Вообще их не очень много, при постепенном и вдумчивом прохождении надоесть не успели.

Когда-то я вам уже рассказывал о своём особом отношении к серии Final Fantasy.-5

Выводы и рекомендация

В целом, первая часть ремейка мне понравилась, но не хватило по-настоящему открытого мира, чтобы хоть немного пофармить, побегать, подраться (без обязательного гринда). Но он будет во второй части, так что жду выхода на ПК и перевода на русский язык, игра определённо зацепила.

Порекомендовать, думаю, можно, но смотрите в первую очередь по своим предпочтениям. Игра может либо зацепить, либо нет, от этого и будет зависеть желание либо ИГРАТЬ в ней со всеми квестами, диалогами и прочим, либо просто пробежать ради сюжета, развития персонажа и мира. Если вам больше захочется второго- то не мучайте себя и посмотрите разбор лора и сюжета (или чужое прохождение) в каком-нибудь видео. А так игра подойдёт как для знакомых с оригиналом, так и для новичков. Новичкам оригинал проходить не советую, разве что после ремейка, если прям заинтересует, кроме того, у седьмой части есть куча всяких ответвлений в виде анимационных фильмов и игр, можно будет с ними ознакомиться. Ну а я жду перевода FF VII Rebirth и третьей части)

Не забывайте писать своё впечатление об этой игре в комментариях, а также то, была ли вам интересна эта статья)