Найти в Дзене

Разбор фильма «По щучьему велению», часть 1/2

🔹Классическая сказка и фильм: различия🔹 Смысл сказки и смысл фильма – это кардинально два разных смысла. Фильм «По щучьему велению» к сказке «По щучьему велению» отношения не имеет. Символика кардинально разная.  📌 1 различие: В классической сказке у нас щука – это благословляющая мать.  Почему в сказке щука не превращается в женщину?  Потому что это такая составляющая – благословляющая мать, которая ничего не делает за своего сына, но она его благословляет.  Что такое «благословляющая мать»?Она говорит: «Сынок, я верю, что у тебя все получится и получится легко! Иди, я в тебя верю!». Она вот этой верой, вот этим посылом «иди за своими желаниями, все, что хочешь, - все реализуй, и я вижу тебя настолько сильным, я вижу тебя настолько талантливым, сообразительным, что все есть у тебя, что чтобы ни задумал, все смог реализовать».  То есть в классической сказке щука – благословляющая мать.  Что в фильме?  В данном случае щука – это женщина.Можно сказать, что жена, возлюбленная. Более т
Оглавление

🔹Классическая сказка и фильм: различия🔹

Смысл сказки и смысл фильма – это кардинально два разных смысла. Фильм «По щучьему велению» к сказке «По щучьему велению» отношения не имеет. Символика кардинально разная. 

📌 1 различие:

В классической сказке у нас щука – это благословляющая мать. 

Почему в сказке щука не превращается в женщину? 

Потому что это такая составляющая – благословляющая мать, которая ничего не делает за своего сына, но она его благословляет. 

-2

Что такое «благословляющая мать»?Она говорит: «Сынок, я верю, что у тебя все получится и получится легко! Иди, я в тебя верю!». Она вот этой верой, вот этим посылом «иди за своими желаниями, все, что хочешь, - все реализуй, и я вижу тебя настолько сильным, я вижу тебя настолько талантливым, сообразительным, что все есть у тебя, что чтобы ни задумал, все смог реализовать». 

То есть в классической сказке щука – благословляющая мать. 

Что в фильме? 

В данном случае щука – это женщина.Можно сказать, что жена, возлюбленная. Более того в сказке классической щука – благословляющая мать, и с ней все в порядке: то, что она щука и обладает такой способностью волшебной. 

Когда мы смотрим с вами на сюжет фильма, то мы обнаруживаем, что у нас девушка Василиса заколдована. 

Заколдованность в сказках – это символика травмы. То есть мы имеем дело с травмированной женщиной, которая сама кидается на мужиков. 

Емеля приходит в классической сказке щуку ловить, он поймал, приложил усилие. Это была его добыча. Именно благодаря тому, что он приложил усилия, он и получает это благословение. 

А в фильме он рыбу ловить вообще не умеет. Если в фильме посмотреть, то это называется «кто так рыбу ловит».Какая-то непонятная палка, какая-то непонятная веревка. На это сооружение он никогда бы рыбу не поймал. Но сейчас мы вернемся к началу и поймем почему. 

Щука выпрыгивает к нему сама, причем эффектно. 

Щука в фильме – это женщина, которую заколдовал Кощей, т.е. она у нас Василисам Кощеевна, как потом он так хорошо это подмечает. 

🔹Травма🔹

Первая – ее травмирует отец.

Василиса не настолько травмирована, чтобы находиться в ситуации, как в классической версии сказок, где она является заложницей Кощея. Она сидит в состоянии «что воля, что неволя». Это, конечно, жестокая травматизация. 
У нас Василиса травмированная, но при этом боевая. Травма есть, но не такая, чтобы парализовать ее. 

У нас есть Кощей. Кощей – это символика. Он у нас живет в мире мертвых, т.е. там, где нет чувств. 

Что такое этот мир мертвых? 

Там нет чувств и нет жизни. 

-3

Это отец поглощающий, подавляющий, который не может поддержать свою дочь, не может поддержать ее в жизни, потому что он сам очень сам травмирован тоже.

Получается, что она жила с отцом, который давал запрет чувствовать, хотеть. 

И травму она получила: она стала щукой, которая исполняет чужие желания.

Еще в конце мы видим интересный нюанс, что щука свои желания исполнять не может, а может исполнять только чужие желания. 

Женщина выходит в мир, и мужчины какие появляются? 

Это женщина, которая выросла в контексте, что в ее мире мужчине плевать на нее, мужчина хочет ее использовать. Более того, если он что-то для нее сделал, как морской царь, он ее спас из сетей, и теперь она должна принести себя в жертву, она должна свою жизнь ему за это.

Это травматизация, где отец дает послание, что дочь должна обслуживать других, она должна посвятить жизнь тому, чтобы исполнять чужие желания. И очень часто бывает так, что такая женщина с такой идеей, травмой выходит замуж, всех обслуживает, а себя, свои желания, свои потребности ставит на последнее место. 

Получается, что само по себе классическая сказка у нас про роль матери в жизни сына. И в классической сказке роль матери разложена на 3 составляющие. 

У нас есть печка как пестующая мать, как напитывающая теплом, очень важный фундамент. 

-4

Итак, в фильме благословляющей щуки нет. Что, на мой взгляд, это отражает в современной действительности? 

Есть классический сюжет и есть сюжет современный, отражающий некое коллективное бессознательное. 

И вот что мы в том месте с вами видим? Часто очень мы имеем дело с тем, что у мужчины есть пестующая мать, нет обучающей матери, про благословляющую мы в данном случае вообще можем забыть. И что в результате мы имеем?

Мы имеем ситуацию: уже взрослый мужчина, женат, есть собственные дети, но мама все продолжает его пестовать. Мама все его продолжает кормить, за него вопросы решать. Она культивирует в нем халявщика. 

Получается, что в фильме нет ни благословляющей матери, ни обучающей матери, и, мне кажется, это просто красивейшая иллюстрация современных реалий. 

-5

Потому как в современном мире мать, которая застряла на этапе пестования, деньжат подкидывает, еду подкидывает, квартирки покупает и т.д. Она продолжает кормить, кормить, кормить…

И если у такого мужчины появляется все-таки жена, то тогда она будет либо эту жену вытеснять: родила детей и пошла вон. 

🔹Вторая ветка событий🔹

Такая мама будет настаивать на том, что жена должна заботиться о своем муже, как мать. Она будет, может, где-то советы давать, где-то серчать, но она все время будет нести вот этот контекст, что жена, по большому счету, должна пестующую эстафетную палочку перенять и так же кормить, в попу целовать, не напрягать и т.д. 

Она будет настаивать на том, чтобы жена стала тоже матерью для ее сына. 

Благодаря тому, что в классической сказке у нас есть и обучающая мать, и благословляющая мать, в результате сказка заканчивается тем, что Емеля создает собственное дельное королевство, царство-государство и становится там царем, т.е. Емеля проходит путь от Емели-дурака до Емели-царя. 

В этом фильме Емеля царем не стал. Он посадил на печку свою жену, и они дальше погнали на печке. Царем Емеля не стал. 

📌 2 различие:

В классической сказке щука говорит: «Сделаю все, чего пожелаешь. Все по-твоему будет». То есть количество желаний не ограничено. Это как раз таки та сила, та мощь материнского благословения. 

-6

Травмированная женщина говорит только про три желания. Если такая женщина будет исполнять все желания, то она просто закончится. 

В классической сказке есть символ достойной жены. И рядом с ней в классической сказке Емелю скажем так, ведёт нутро его, и вот он говорит: «Хочу, чтобы она меня полюбила». 

А дальше рядом с ней он начинает развиваться как мужчина, начинает себя реализовывать и становится царём. Но именно благодаря материнскому благословению. 

Он ещё недостаточно зрелый, но он не в дефиците. 

Он приезжает на печке. Он приезжает туда, потому что он реализовывал поручения невесток, т.е. он в этом месте выполняя поручения обучающей матери, получил возможность, скажем так, оказаться перед царём и увидеть эту дочку царёву. 

И опять же благодаря материнскому благословению, т.е. вот то, что он получает все три составляющие вот этого материнского благословения на всех уровнях, он и встречает такую уже зрелую, получается, девушку и в результате становится её мужем. 

Кто такая царевна в фильме? 

В фильме мы имеем дело как минимум с нарциссическим расстройством личности, может быть, даже и с психопатией. 

-7

Использование всех, абсолютная бесчувственность, безудержное желание власти. 

Но я сейчас даже не об этом, а о том, почему Емеля вцепился в эту странную женщину. Как раз-таки вот в этом месте он её видит, он о ней ничего не знает. 

Более того, если вы обратили внимание, он усердно игнорирует реальность. Даже несмотря на то, что Василиса его даже пытается как-то сфокусировать, как говорится, зум: «А ты уверен?», «А ты посмотри там…» и так далее. 

Вот это, на мой взгляд, отражает очень тоже такой распространённый у нас в современном обществе. 

Это некий идеальный образ, то есть как раз таки вот эта принцесса. 

И вот в этом месте это как раз-таки про то, что мы можем видеть каких-то людей, которые просто безудержно стремятся к власти, они готовы ради этого уничтожать на своём пути всех и всё, что мешает реализовать свою цель и т.д. 

А цель-то только одна на самом деле – получить безграничную власть. 

Но Емеля одержим, он не видит. Он отрицает. Он говорит: «Неважно, подтянем до моего уровня. Ты видела, как она на меня смотрит?» и т.д. 

Он упорно отрицает реальность. 

Вот это то, что с нами происходит, когда мы одержимы каким-то идеальным образом. Причём, если мы посмотрим внимательно, мы увидим, что Емеля, на самом деле, в неё даже не влюблён. 

И это может быть идеальный образ себя, когда мы натягиваем себя, как сову на глобус, что мне нужно быть какой-то идеальной, т.е. мы игнорируем реальность, мы не в контакте с собой, мы не в контакте со своими истинными желаниями. 

Или это может быть какая-то цель, которая на самом деле какая-то идеальная, и мы не вникаем в суть. Мы просто очарованы каким-то внешним обликом. Это может быть любая цель, связанная и с отношениями, и с деньгами, и с реализацией, т.е. всё, что угодно. 

Мы одержимы некой идеальной целью, когда, например, женщина говорит, что хочет замуж именно за этого мужчину или именно за какой-то конкретный типаж. 

Например, если у женщины тип личности истерический, она будет прямо одержимо гоняться как раз таки за нарциссами.Часто очень женщины, которые определённый тип личности имеют, тоже просто игнорируют реальность. 

«Отойди, не мешай. Видишь два красивых человека разговаривают». 

Он смотрит только на внешнее, он даже не слушает, что она говорит. Он не смотрит на то, как она проявляется. Он не вникает в суть её решений, предложений. И можно было бы предположить влюблённость, но влюблённости, скажу вам честно, я не вижу в нём. 

Идея о том, чтобы жениться на царской дочке у него появилась раньше, чем он её увидел, если вы помните. Он висел на дереве вниз головой, как сказала Василиса «кровь прилила к мозгу». 

И когда он встал на ноги, он говорит: «Я понял – хочу жениться». И он пока висел, у него возникла вот эта идея жениться. Это идея, что царская дочка – это хорошая идея. То есть он, по большому счёту, одержим не царской дочкой, а вот этой своей идеей, т.е. неким идеальным образом. 

-8

Что происходит после выполнения трёх желаний? 

Если говорить о фильме, то после трёх желаний больше она ничего ему не может дать, и поэтому она переходит к следующему мужчине. 

И она будет искать и кидаться на следующего мужчину. 

Допустим, он её отпускает. Емеля её отпускает, у неё сразу же появляется опасность, что её найдёт морской царь. 

Морской царь её ищет, и она не хочет совсем пропасть, попасть в лапы к такому мужчине, которому нужно принести вообще себя просто в жертву. Потому что морскому царю вообще не надо, чтобы она желание исполняла, он там сам морской царь, он сам любые желания исполнит. 

Она у Емели выполнила три желания, он её отпускает, и в следующий раз, как только появится снова вот эта опасность, что её найдёт морской царь, она будет кидаться на какого-то следующего мужчину и выполнять его три желания и т.д. 

🔹Отцовская фигура🔹

Тоже интересный такой момент: в классике у нас отца сразу нет. 

Мне нравится очень вот этот момент, когда добрый, пестующий отец умирает. 

И это нам показывает что? 

Он, с одной стороны, даёт свой наказ, даёт ресурс в виде 100 рублёв каждому сыну. Но, по большому счёту, то, что в этом месте вычитается мужская фигура, вычитается отцовская фигура, говорит нам о том, что дальше нам в сказке будет показана роль матери.

У нас есть отец, и он кузнец, с одной стороны. 

Кузнец – это что такое? Это кузнец собственной жизни, кузнец собственного счастья. 

Помните, он даже потом в конце говорит, что ему самому ковать собственную жизнь. И, с одной стороны, вот он стоит и куёт. То есть он в этом месте, с одной стороны, ресурсный. Но у нас есть пестующий отец. У нас тоже и мать подзастряла только на уровне печки, и остальные все куда-то делись, из уравнения были вычтены, и отец у нас тоже подзастрял на уровне тоже пестующего отца. 

В этом месте что и как я вижу? 

У нас приходит сын. Сын нифига работать не хочет. Сын хочет оставаться маленьким. 

Вот это тоже такая тенденция современного общества – нежелание взрослеть. 

Он пытается хитрить, т.е. он думает, что его отец он не только слепой, но ещё и тупой. Нет уважения к отцу, нет почтения - нарушена иерархия, получается.

И отец к своему сыну относится как к убогонькому. 

Фигура отцовская – отражение современной действительности. Допустим, мы возьмём фигуру, которая у нас, с одной стороны, наполовину зрелая. 

-9

В каком плане? Например, это отец, который является успешным, он реализован в собственном деле. У него собственный бизнес, допустим, какой-то успешный или он идёт по карьерной лестнице. Он сам а-ля молодец, но он абсолютно является незрелым как отец. 

То есть как кузнец он зрелый, а как отец он абсолютно незрелый.

В данном случае вот этот отец что делает? С одной стороны, он чувствует своего сына и он говорит: «Ну-ка, иди сюда». А тот притворяется, приседает. И отец говорит: «Уже большой, а всё такой же маленький. Да что же ты никак не вырастешь?» 

Отец ждёт, т.е. отец-то у нас халявщик. Ему даже в голову не приходит, что это его отцовская обязанность – помочь своему сыну стать взрослым. 

То есть он застрял на уровне пестующего отца. Вместо того, чтобы сказать о том, что «всё, давай вставай – буду тебя обучать». 

Он занимается по отношению к сыну тотальным попустительством, чем занимается огромное количество современных отцов, которые не берут на себя ответственность за воспитание собственного сына или сыновей. 

Это отец, который ждёт, что его сын сам повзрослеет, сам всему научится и потом просто придёт и будет у него уже в кузнице работать. 

«Ну, как ты там? Уже вырос или нет?» 

Отношение к мужскому миру

Я обратила ещё внимание, наверняка, вы тоже обратили, что щука к мужскому миру тоже относится со стёбом, т.е. она с Емелей разговаривает так, как с не очень далёким. Уважения к мужскому миру абсолютно нет, потому что она привыкла к тому, что мужской мир хочет её использовать. 

Понятное дело, что в этом месте вырасти в уважении к мужскому миру очень сложно, когда ты изначально растёшь в таких условиях.

-10

Если вы помните, в классической сказке щука его просит, говорит: «Выпусти меня». То есть там совершенно другая интонация, совершенно другой вкус ее реплик. А здесь Василиса, так как она у нас женщина травмированная, как мы выяснили, сыпет приказами и очень активно использует повелительные наклонения, т.е. такие подстёбки, где-то подколки. 

В самом начале очень много в ней пассивной агрессии к мужскому миру, т.е. она её активно не проявляет, но пассивной агрессии достаточно большое количество. 

Из-за чего женщина может вырасти с мнением, что мужчина может её использовать? 

Когда ею не интересуются, о ней не заботятся, к ней не относятся как к ценности.

Ей рассказывают, что она должна, как она должна жить, её делают ответственной за чувства, эмоции других людей. 

Например, когда родители говорят: «Ты меня расстроила! Ты плохо себя вела» или «Ты вот это не сделала, и теперь из-за тебя у меня болит голова», или «Я из-за тебя теперь расстроился/разозлился! Это ты в этом виновата!» 

Большинство из нас настолько выросли в этом контексте, если не со стороны отца, то со стороны матери, что очень часто женщина даже не может понять, а в чём проблема-то. 

-11

Она настолько привыкла к тому, что её не спрашивают, чего хочет она, как хочет она, что с ней на самом деле происходит, что она чувствует...

На что ещё обратила внимание – вот этот момент первого желания. 

Емеля недостаточно незрелый, он не осознаёт силу слов, не осознаёт силу желания. И когда он говорит, что «по щучьему велению, хотелось бы в город съездить», то вот в этом месте я обратила внимание на то, что он к этому так, как будто бы сказал и сказал. 

А травмированная женщина, т.е. у нас щука, настолько натренирована считывать чужие желания, что она ловит каждое слово. И как только ловит эту формулировку, она тут же кидается исполнять.

Емеля у нас к словам серьёзно не относится, поэтому начинает упускать свои желания. 

-12

Как раз-таки вот эта травмированная женщина, которая приучена исполнять чужие желания, обычно очень тонко настроена, ловит каждое слово. 

Более того, каждый раз её удивляют люди, потому что любое можно желание загадать, а человек по своему росту выбирает. 

И это, на самом деле, тоже такой интересный момент, что по желаниям человека можно понимать масштаб личности. Как она говорит: «Сам если вот такой никакусенький, то и желания никакусенькие». Понравился мне этот момент в этом фильме. Получается, что часто очень ещё желания приходится исполнять какие-то очень примитивные. 

🔹Второе желание🔹

Если вы помните, оно про то, чтобы перестала быть зима и настало лето. Тоже отражает, на мой взгляд, современную действительность очень ярко. Потому что очень сейчас у нас распространена программа халявы. 

-13

Очень хочется халявы. Нет понимания причинно-следственных связей. Люди застревают, особенно в наш век социальных сетей, где, например, мы смотрим на каких-то людей, которые имеют то, что нам бы хотелось. И у нас очень часто люди показывают результат и не показывают путь. 

Поэтому возникает вот эта вот идея о том, что как-то легко, просто по щелчку пальцев. И когда-то вдруг оказывается, что по щелчку пальцев не получается, и что в этом месте есть определённые причинно-следственные связи. 

-14

Например, для того чтобы у нас летом, осенью, зимой была еда, нам нужно, чтобы после зимы сначала была весна, мы могли посадить, посеять, об этом позаботиться, и потом, как по волшебству, у нас будет много всего. На мой взгляд, это желание, что «как-то морозно, не нравится мне», и неважно, как устроено, не важно какие закономерности, какой ход должен быть времени, «хочу быстро» – это как раз таки отражение вот этой программы халявы. Когда внутри нет готовности здоровым образом проходить вот эти все этапы.

Здесь хочу отметить, что Василиса все-таки Премудрая при всей её травматизации. Потому что в этом месте она не отговаривает его, не включается прочистить ему мозг. Она просто уточняет, уверен ли он в этом, и говорит: «Хорошо. Хозяин-барин». 

Почему у нас присутствует принцесса? 

Потому что очень часто, когда мужчина и женщина встречаются, начинают жить вместе, допустим, женятся, даже могут детей нарожать, и в какой-то момент, когда она поисполняла желания, он такой: 

«Где-то есть идеальная женщина». 

-15

Женщина точно так же может думать, что есть тот самый принц на белом коне, то есть где-то какой-то идеальный партнёр. 

А эта, которая рядом, такая непонятная, странная какая-то. И вот есть этот идеальный партнёр, но я пока с этим партнёром, пока не встретила вот того или пока не встретила вот ту. И в этом месте она просто даёт ему возможность. 

Это очень важно понимать, что если вдруг у вас возникает идея о том, что, допустим, ваш мужчина незрелый, ваш муж незрелый, то вы можете проверить это. Такой тест на вашу зрелость. 

Если вы включаетесь как мать и начинаете воспитывать, начинаете ему рассказывать, как жить, начинаете говорить о том, что он неправильно хочет, желания у него неверные, и вы начинаете очень сильно нервничать, переживать в контексте: 

«Как же так? Он сейчас вот это сделает, а это же всё отразится на мне…» и т.д.,– я вас поздравляю, вы удачно замужем, вы на одинаковом уровне развития совершенно. 

-16

Потому что именно таким образом, когда женщина включается как мать, которая начинает воспитывать, рассказывать, как ему жить, и пытается его уберечь от того, чтобы он получил свой собственный болезненный, а мужское развивается только через боль, в этом месте именно так и проявляется женская незрелость, т.е. женщина в отношениях с мужчиной проявляется как мать. 

Наша Василиса не отговаривает, просто исполняет и даёт ему возможность столкнуться с последствиями, с которыми он потом и сталкивается, когда эти старички говорят, что «Леший весну у них украл». Он говорит: «Кто такой Леший?». И в этом месте-то он и сталкивается с тем, что вот последствия. Когда он с этим сталкивается, до него наконец-таки доходит. 

Этот болезненный опыт скажется на всей семье. 

Но на всей семье и дальше покатится колесо травмы, если в этом месте незрелая женщина, рядом незрелый мужчина воспитывают в этом пространстве детей, которые этим пропитываются, двигаются дальше. То есть, скажем так, род потихонечку вырождается. 

Это перспектива немножко такая печальная, на самом деле. Поэтому в этом месте, если мы хотим выходить в зрелость, если мы хотим расти сами, если мы хотим, чтобы наши дети имели возможность видеть перед глазами всё-таки зрелых родителей, то нам придётся проходить через болезненный опыт. В этом месте если вы не готовы проходить болезненный опыт, то будьте готовы к тому, что будет деградация и вырождение рода. 

Здесь выбор такой. И я понимаю, что в этом месте это не очень хочется, но, к сожалению, перспектива будет тогда такая. 

Именно тогда, когда она исполнила его одно желание, исполнила второе желание, и когда он оба желания потратил, он призадумался. 

-17

И в этом месте это тоже такой опыт, через который было важно пройти. Иногда нам важно, и не только Емеле, но и нам всем, действительно, получить вот этот опыт, когда мы загадываем какие-то дурацкие желания, смотрим на результат, сталкиваемся с последствиями. 

Но это может быть, действительно, очень классным уроком, который позволит нам, например, дальше совершенно по-другому формулировать, совершенно на другом уровне соединяться с тем, чего мы на самом деле хотим. 

Когда Емеля в фильме встретил Василису, у него не было никаких желаний. По большому счёту он просто от балды чего-то сказал. То есть желаний истинных, настоящих, чтобы что-то его вело, чтобы что-то его вдохновляло, что-то чего бы ему по-настоящему хотелось не было. 

И именно тот факт, что он несколько желаний упустил, даёт ему возможность остановиться и задуматься, а чего же он по-настоящему хочет. 

Поэтому очень часто бывает так, что там, где нам кажется, мы где-то предъявляем себе претензии, что «как же так, я что-то просрала, что-то как-то я неправильно сделала» и т. д., мы с вами не понимаем, что на самом деле это был очень важный, необходимый опыт для того, чтобы прийти как раз таки вот к тому, чтобы стать более осознанными. 

-18

И наш Емеля становится более осознанным. 

Третье желание себе придерживает, потому что теперь у него появилось желание соединиться с тем, чего он на самом деле хочет. Это очень такой хороший позитивный момент. 

И тогда появляется первое прикосновение к тому, что у него меняется к щуке отношение. Она становится для него уже больше ценностью, и он её спасает от разбойников, которые тоже хотели просто, как обычно, сначала все хотят её сожрать. 

А сожрать - это такое потребительское отношение, т.е. удовлетворить какие-то свои потребности за счёт неё. 

И именно тогда, когда он её спасает, он такой незрелый, неблагословленный, но он не злой. Здесь у нас, как в сказке, сохраняется этот момент. Он её спасает. И вот в этот момент происходит что? Он вдруг может увидеть в ней женщину. 

Во-первых, он доходит до момента, где он начинает задумываться о своих истинных желаниях, чего же на самом деле хочет. То есть он переходит с этого этапа, когда, например, просто хочет, чтобы жена – «принеси-подай». 

Например, у меня периодически бывает в работе женщина, которая говорит: «Была идилия. Всё было хорошо. Познакомились, всё прекрасно, чудесно, замечательно. Проходит несколько месяцев, начинаем жить вместе, и он, как с цепи срывается. Появляются какие-то у него требования, чтобы бы вот так и чтобы ты была вот такая и т.д.». 

Это этап, он понятный. 

Просто в какой-то паре больше это через женщину проявляется, в какой-то паре это больше через мужчину проявляется, где-то вместе. 

Но этот этап разрушения иллюзий и предъявления друг к другу претензий неизбежен. 

И этот этап как раз таки часто заканчивается именно тем, как вот здесь, в сказке, показано: в какой-то момент он благодаря этому приходит к тому, что начинает задумываться, а чего же я на самом-то деле хочу. 

Мне представилась возможность, чтобы мои желания были исполнены, а я не знаю, чего хочу. 

Это как я часто говорю, что, когда я спрашиваю моих клиенток, чего ты хочешь, очень часто у людей вызывает этот вопрос даже агрессию. Она говорит: «Я прямо злюсь на тебя. Ну, что ты меня спрашиваешь, чего я хочу». И даже бывало несколько раз так, когда клиентки говорили: «Давай я тебе буду доплачивать, чтобы ты меня об этом не спрашивала. Я не хочу, чтобы ты меня об этом спрашивала. Меня этот вопрос бесит и раздражает».

Почему так происходит? 

Потому что на самом деле нет привычки быть в контакте со своими потребностями, со своими желаниями. Потому что с детства приучали делать так, как тебе сказали. И часто поэтому даже к психологу в начале приходят и говорят: «Ирина, скажи, как мне, что мне делать». 

И я начинаю говорить: «Подожди. А чего ты хочешь-то на самом деле?» 

Это навык чувствовать свои желания, быть в контакте с ними, искать, создавать свои желания. Очень часто у многих людей, и у мужчин, и у женщин просто-напросто подавлен, атрофирован, несмотря на то, что в раннем детстве эта функция была встроена с рождения. 

-19

Именно тогда, когда он пришёл к тому, чтобы соединяться со своими истинными желаниями, именно когда он в этом месте спас её от разбойников, у него появилось возможность увидеть в ней женщину. 

-20

Точно также, как в какой-то момент мужчина в паре, когда мы идём по пути развития, он прозревает, он перестаёт видеть в женщине мать, которая должна его обслуживать, которая должна его желания исполнять, и он видит девушку, прекрасную девушку. Но в этом месте ещё не до конца, то есть он уже увидел, но от желания отказаться он ещё не готов. Поэтому шубейку рыбью он пока у неё забрал. В этом месте это такое прозрение, но ещё не до конца.

Продолжение скоро❤️

Больше разборов фильмов/мультфильмов и сказок (и не только) можно найти в моем телеграмм-канале: https://t.me/+UG36yObnUTg2ZWIy