Найти тему
Тётя Манана

Все мы родом из детства

Боже, какая расхожая фраза, подумают многие. И я с вами согласна. Но поскольку мы с вами продолжаем наше знакомство, то серия постов на этой неделе будет такова: Детство, отрочество, юность. Сегодня детство. Возрастной период с рождения до 10 лет. 

Что хотелось бы сказать сразу, ребенком тетя Манана была не простым. Очень многие вещи, о которых мы будем говорить в дальнейшем берут свое начало именно в детстве.  

Раз мы берем период с самого рождения, то стоит сказать, что я старший ребенок в семье, первая внучка по маме и вторая по папе. В один год со мной родилась моя старшая двоюродная сестра.  

Информация о том, что я старший ребенок обязывает сообщить о том, что через 2 года у меня родился брат. 

Детство было не простое. Здесь не будет рассказов об ужасной бедности, о том, что мы жили еле-еле и многое другое, о чем любят все говорить. Напротив, папа пахал как раб, чтобы обеспечивать семью, оплачивать съемную квартиру. Не могу сказать, что росла в безумном достатке, но ощущения не хватки не было точно. Папа делал все. Не было ни одной Кремлевской елки, елки в Храме Христа, которую мы бы не посетили. Всегда были походы в театры, музеи и цирк. Игрушки тоже всегда были, да, не все, которые хотелось, но уже ладно.  

Фото сгенерировано нейросетью в телеграм боте Kandinsky 3.1
Фото сгенерировано нейросетью в телеграм боте Kandinsky 3.1

Вроде бы все неплохо, но перед нами необычный ребенок, другой. Ребенок, который очень рано начал доставлять большое количество проблем. Со мной неоднократно происходили события в детстве из-за которых я вполне могла и не дожить до сегодняшнего дня и не писать сегодня для вас этот пост, но мироздание решило меня для вас сохранить.) 

И вот вроде бы все хорошо, но у ребенка с детства ощущение не нужности, и ощущение, что ты в своей семье лишний. Откуда? Почему? Тогда я не знала ответов на этот и многие другие вопросы. Да и до конца не знаю сейчас, если честно.  

Взаимоотношения в семье были холодные, дистантные. Львиная доля внимания всегда уходила младшему брату, а я зачастую оставалась просто в стороне сама по себе. Но все резко менялось, когда рядом была бабушка с маминой стороны. Тут я была всегда в центре внимания, гвоздем программы, самой любимой и самой лучшей. Скажу сразу, что в моей жизни бабушка до сих пор играет ключевую роль. 

Не только отсутствием эмоциональной привязанности сопровождалось мое детство, но и отсутствием понимания необходимости моего присутствия в этом мире. Не знаю, что происходило тогда в голове маленькой девочки, но я очень рано начала задумываться о таких глобальных вещах как смысл жизни, кем я хочу быть, кто я, зачем я, для чего и так далее. Первые сомнения, которые у меня появились были вызваны тем, что возможно я приемная, но они вдребезги разбивались о скалы реальности, в которой я была безумно похожа на отца внешне и характером. 

Как я уже говорила, меня волновал вопрос о смысле жизни и почему все происходит именно так, а не иначе (причинно-следственная связь). Мой маленький пытливый мозг искал ответы, а бабушка пыталась приобщить меня к Богу и религии. Ребенком я безоговорочно внимала всему, что она говорила, но потом с годами у меня появились вопросы.  

Когда я пошла в школу пришло понимание, мир жесток. Стоит заметить, что из всего потока первоклассников я была единственной кто не посещал подготовительную группу, ведь меня научили читать, писать и считать еще в 3-4 года. К 6 я уже бегло читала по слогам любые незнакомые тексты и писала практически без ошибок, но считала я слабовато. 

Важный факт: я училась в школе во времена, когда не русский ребенок в классе был настоящей редкостью и сразу же становился объектом насмешек и травли. За что мне только не прилетало. За национальность, за некрасивую внешность, лишний вес и так далее (годы в терапии до сих пор не могут помочь с этим справиться).  

Все школьные годы были для меня наполнены болью, слезами и отвращением. До сих пор проезжая или проходя мимо школы плюю в сторону этого заведения (не судите строго, но это самый безопасный выплеск агрессии). 

В начальной школе я училась хорошо, даже грамоты за успеваемость где-то валяются. Но в четвертом классе я сильно заболела ветрянкой, после которой начались осложнения в виде гнойной ангины, в общей сложности я пропустила всю вторую четверть. 

Выйдя с больничного, я обнаружила, что многое пропустила и не понимаю, оценки катились вниз, дома ругали и наказывали. Я старалась как могла, но моя первая мучительница, видя, как мне тяжело старалась всячески подливать масло в огонь. Вызывая меня к доске и видя, что мне тяжело решить задачу или пример, в ход всегда шли оскорбления по типу «я бы объяснила на твоем родном языке, но я его не знаю». Объяснять, что это подхватывали дети и повторяли, думаю, не надо. Как итог, к концу четвертого класса у меня впервые возникли суицидальные мысли.  

Фото сгенерировано нейросетью в телеграм боте Kandinsky 3.1
Фото сгенерировано нейросетью в телеграм боте Kandinsky 3.1

Успеваемость я выровняла всеми правдами и не правдами, но осталась одна злосчастная математика над которой я билась, но так и не смогла ее добить и у меня закономерно выходила одна тройка в году. Моя мама, которая не имела никогда привычки ходить к учителям, чтобы дарить им подарки и о чем-то их просить, пришла в школу, чтобы поговорить о возможности дать мне шанс исправить оценку, но ее заверили, что сделать ничего не могут и я не одна в классе с одной тройкой.  

Маму обманули. Я была одна. Другим, кто был значительно глупее, нарисовали хорошую оценку за просто так. Сказать, что для меня это было ударом и я в очередной раз стала поводом для насмешек и травли, думаю, не надо.  

В тот момент произошел мой первый и глобальный слом. Я поняла, что мир жесток и иногда усилия прилагать нет смысла, ведь они заведомо будут не оправданы. Мною было принято решение «учиться» по своей системе.  

И с средней школы начался новый этап…