43,8K подписчиков

Geely Coolray или Livan X6 Pro? Какой китайский кроссовер выбрать

1,6K прочитали

Количество новых «китайцев» на дорогах постоянно растет, а вот машины прошлых поколений встречаются крайне редко. Марка Livan решила исправить этот пробел и запустила модель Х6 Pro, которая очень похожа на Geely образца 2011 года. Ну а мы решили его сравнить с актуальным Geely Coolray.

Марка Geely немного отстает от Chery и Haval в гонке продаж, но по дизайну и инновациям они молодцы, да и последние обновления в линейке обещают дать шанс на реванш. Но еще интереснее судьба бренда Livan, которому недавно исполнилось 2 года. Кстати, в самой компании настаивают на произношении «Ливэн», с акцентом на второй слог. В сущности, это наследник обанкротившейся марки Lifan, которой в трудные времена ребята из Geely подставили плечо и выкупили 100 % акций. Сейчас этот бренд в России представляет три модели: два кроссовера и седан. Наш сегодняшний гость, по сути, флагман. Это самый крупный и дорогой кроссовер в линейке, но даже он дешевле, чем Coolray, с которого начинается модельный ряд Geely. Вот такой курьез.

Количество новых «китайцев» на дорогах постоянно растет, а вот машины прошлых поколений встречаются крайне редко.

Посмотрев на Livan спереди, в три четверти или сзади, невозможно не узнать Geely Emgrand X7, который выпускался с 2011 по 2022 годы, и даже успел перенести пару рестайлингов. И хотя Livan от родства открещивается и у него совершенно новый салон, возраст не скрыть. Но в то же время, припарковав его рядом с Coolray, нельзя не заметить разницу габаритов. Так что главный вопрос нашего теста: «Что ценнее размер или умение?»

Количество новых «китайцев» на дорогах постоянно растет, а вот машины прошлых поколений встречаются крайне редко.-2

Внешность мы традиционно не оцениваем, тут вам придется решать самим, но лично мне Livan нравится. Красивые колесные арки в стиле спортивных Subaru, фирменная ступенька на задней двери — получилось неплохо. Coolray тоже хорош, как до рестайлинга, так и после. Повесить на него шильдики Honda Civic, и будет идеально — спортивно и в то же время универсально.

Количество новых «китайцев» на дорогах постоянно растет, а вот машины прошлых поколений встречаются крайне редко.-3

По технике наши соперники также очень близки. Под капотами одинаковые 1,5‑литровый турбомоторы и 7‑ступенчатые роботы с «мокрыми» сцеплениями. Разница лишь в прошивках: у Coolray во всех комплектациях продаваемых у нас официально 147 л. с. Хотя при «серых» поставках мощность варьируется от 174 до 181 л. с. У Livan в «базе» такие же параметры, но у нас топовая версия, и у нее 174 л. с. и немного больше крутящего момента — 290 Нм против 275. Вот и посмотрим — смогут ли 27 л. с. и 15 Нм крутяшего момента компенсировать лишние 170 кг снаряженной массы.

Цифровая панель приборов после рестайлинга стала крупнее, но хуже читается.
Цифровая панель приборов после рестайлинга стала крупнее, но хуже читается.
Селектор нужно дергать дважды для смены направления движения, и у него пропало ручное переключение.
Селектор нужно дергать дважды для смены направления движения, и у него пропало ручное переключение.

Стоит заглянуть в салон Livan — и узнать в нем 10‑летнего «китайца» невозможно. Два больших экрана и третий маленький объединены в одну панель, красивые контрастные вставки на креслах с интегрированными подголовниками, нефиксируемый селектор. Но, едва усевшись на кресло, понимаешь, что инженеры старались, но полностью исправить просчеты невозможно. Руль не регулируется по вылету, сиденье установлено слишком высоко, да еще оно и словно выталкивает водителя. Еще одна примета времени — низкая подоконная линия и большая площадь остекления, но это скорее нравится. Сейчас, из соображений безопасности, окошки делают поменьше, чувствуешь себя не в автомобиле, а в танке.

Кресла у Geely, пожалуй, лучшие в классе и по виду, и по форме.
Coolray заметно компактнее Х6 Pro, но места сзади лишь немногим меньше, чем в Livan, а сам диван удобнее.
Кресла у Geely, пожалуй, лучшие в классе и по виду, и по форме. Coolray заметно компактнее Х6 Pro, но места сзади лишь немногим меньше, чем в Livan, а сам диван удобнее.

А вот шумоизоляция подкачала. Нам достался кроссовер с шипованными колесами, что скорее правильно для нашей зимы, учитывая габариты и отсутствие полного привода, но в салоне слышно каждый шип, который ударяется об асфальт. После 80 км/ч кажется, что не закрыты стекла, хотя все проверено. Дорожный гул очень заметный. Зато Livan в дорогой комплектации может похвастаться шестью подушками безопасности, хотя в «базе» их всего две. У Geely с подушками ситуация похожая, но в топе есть адаптивный круиз-контроль и функция экстренного торможения, которых Х6 Pro лишен.

Количество новых «китайцев» на дорогах постоянно растет, а вот машины прошлых поколений встречаются крайне редко.-7

Пересаживаешься в Coolray и оказываешься в другой вселенной. Вроде похожая графика и даже панель приборов скромнее по габаритам, но насколько удобнее кресла, руль находится там, где нужно, заметно тише. Хотя тоже есть к чему придраться. В первую очередь, высокий центральный тоннель немного давит. Мне это не мешает, но более крупным водителям будет тесновато. Кроме того, раздражает отсутствие круглых приборов. Их нет ни в одном из соперников.

Приборная панель очень большая, сюда еще бы круглые шкалы.
Приборная панель очень большая, сюда еще бы круглые шкалы.
Количество новых «китайцев» на дорогах постоянно растет, а вот машины прошлых поколений встречаются крайне редко.-9

По комфорту сзади Livan ожидаемо просторнее, сказываются дополнительные 8 см колесной базы, но форма дивана далеко не идеальная, и сзади нет обогревов, которые есть у Geely. А вот с багажниками у нас вышел спор. При оценке габаритов машин кажется, что X6 Pro должен гарантировано победить — у него пол на 6 см длиннее и на 3 см шире между арками, но по высоте Coolray выигрывает сразу 13 см, а еще у него есть электропривод задней двери. Но если оценивать возможность перевезти максимум вещей, не обращая внимания на шторку, то Livan все-таки предпочтительнее. У него более вертикальная пятая дверь, арки меньше выпирают в багажник, есть полноразмерная запаска и вокруг нее много места для мелочей.

Кресла нарисованы красиво, однако посадка не оптимальная, не хватает регулировки угла наклона подушки.
X6 Pro значительно выигрывает по ширине салона у Coolray, хотя посадка не оптимальная.
Кресла нарисованы красиво, однако посадка не оптимальная, не хватает регулировки угла наклона подушки. X6 Pro значительно выигрывает по ширине салона у Coolray, хотя посадка не оптимальная.

А теперь, когда мы разобрались с интерьерами, самое время поговорить о проходимости и динамике. Нашу стандартную покрышку высотой 20 см никто из соперников преодолеть не смог, хотя заявленный клиренс у Livan — 19 см. Coolray после рестайлинга стал еще ниже, теперь у него обещано 18 см. Хотелось бы, чтобы кроссоверы для нас оснащали не только теплыми опциями, но и дополнительно наращивали клиренс. А пока вся надежда проскочить снежные брустверы сходу, потому что если остановиться, то робот не оставляет шансов тронуться плавно и пройти препятствие внатяг. Противобуксовочная система помогает как может, но двух ведущих колес зимой часто бывает недостаточно.

Количество новых «китайцев» на дорогах постоянно растет, а вот машины прошлых поколений встречаются крайне редко.-11

Так что пусть с трудом, но все-таки выбравшись из сугробов, отправляемся на пустую дорогу, чтобы выяснить, кто быстрее. Цифры явно не в пользу Livan: по паспортным данным он на секунду медленнее, хотя задумчивым его не назовешь. И в городе, и на трассе он позволяет погонять и при этом не пугает высоким расходом. Все-таки турбоагрегаты последнего поколения работают очень экономично. Если не перебарщивать с газом, даже зимой на Coolray вполне можно укладываться в 6,5 литров на «сотню». За счет больших габаритов и массы, X6 Pro потребует лишние поллитра, но это существенный прогресс даже по сравнению с европейскими одноклассниками. Корейские атмосферные кроссоверы с трудом укладывались в 10 литров.

Количество новых «китайцев» на дорогах постоянно растет, а вот машины прошлых поколений встречаются крайне редко.-12

Но мы сегодня бензин не экономим. Поэтому равняемся и на счет три утапливаем газ в пол, и... молодость берет свое. Более легкие колеса, меньшая масса и высота кузова позволяют Coolray уверенно вырваться вперед. Мы хотели было сравнить эластичность и проверить, как дополнительные Ньютон-метры покажут себя на низких оборотах, но ни Geely, ни Livan не дают водителю самому управлять роботизированной коробкой передач. Нет лепестков на руле и даже на селекторах нет ручного режима. Зато во избежание случайного срабатывания при переходе с D на R и обратно, дергать рычажок нужно дважды, и по началу это раздражает, но через несколько дней мучений привыкаешь и к этому.

После рестайлинга багажник Coolray немного подрос, но он все равно уступает Х6 Pro.
После рестайлинга багажник Coolray немного подрос, но он все равно уступает Х6 Pro.
В Х6 Proпод полом скрывается полноразмерная запаска, и от этого багажник заметно потерял в объеме, зато почти не мешают арки.
В Х6 Proпод полом скрывается полноразмерная запаска, и от этого багажник заметно потерял в объеме, зато почти не мешают арки.

А вот если стоит вопрос прокатиться с ветерком по извилистой дорожке, тут двух мнений быть не может. Coolray даже с его простенькой задней балкой способен приятно удивить водителя точными реакциями на руль и азартным поведением. По управляемости он точно лучший из всех китайских одноклассников. Livan, напротив, может удивить водителя глубиной кренов и одновременно достаточно жестким прохождением неровностей. Даже несмотря на более пухлые колеса, особого комфорта Х6 Pro не дает — видимо учился у одноименного BMW, который также весьма тряский.

Вердикт

Простой и универсальный выбор — это все-таки Geely Coolray, современный, динамичный и технологичный. Не случайно он так часто встречается на дорогах. Livan X6 Pro соткан из противоречий. Он заманивает привлекательной ценой, просторным салоном и мощным мотором, но за это придется расплатиться неидеальной эргономикой и слабой шумоизоляцией.

Количество новых «китайцев» на дорогах постоянно растет, а вот машины прошлых поколений встречаются крайне редко.-15

Что еще почитать:

Проехал на обновленном Haval Jolion: рассказываю, как изменилась самая популярная иномарка в России

Китайцы делают одноразовые машины, или они уже не хуже «корейцев»?

Чайна-«Волга» или как китайцы ГАЗ-21 скопировали