Вы никогда не задумывались над тем, почему в нашей стране сложилась такая многолетняя особенность по переделыванию старой, хорошо изученной и проверенной на практике организационной схемы, в которой продуман каждый винтик, прописана каждая деталь, где вещи подчиняются закону логики, целесообразности и порядка?
Зачем, спрашивается, ломать старое, чтобы построить "абсурдное" новое? Этот деструктивный подход прослеживается во многих сферах нашей жизни: в образовании, в культуре, в политике, в искусстве, но особенно - в здравоохранении.
Неугомонные умы, занимающие высокие посты, творят хаос и дестабилизируют обстановку, чтобы оставить после себя какой-то след, ибо построить что-то важное нужны мозги, финансовые вложения и компетенции, а разрушить- одно мгновение, всего лишь стопка макулатуры формата А4 с подписанными приказами и нормативными документами.
В конечном итоге, мы видим реструктуризацию учреждений здравоохранения и внедрение новшеств передовых цифровых технологий
Не отстают от прогресса по введению новых порядков и передовики первичного звена здравоохранения, где каждый суслик в поле - агроном, а каждый шпунтик на доске – начальник. Вся прелесть подобных инноваций, которые усложняют жизнь обратившимся за медицинской помощью гражданам, наиболее ярко раскрываются в стенах территориальных поликлиник, вот только по бумажкам будет все хорошо.
Русский человек наиболее полно раскрывается в режиме неопределенности и беспорядка, медицина - в условиях реформ.
Рассмотрим ситуацию на примере моей родненькой территориальной поликлиники.
Еще 2 года назад, чтобы пройти обследование (сдать, к примеру, общий и биохимический анализ крови) достаточно было получить талон от лечащего врача, с которым ты идешь в процедурный кабинет и выполняешь данную процедуру. Результаты лабораторного и инструментального обследования тебе сообщает лечащий врач.
Теперь обследование пациентов в нашей поликлинике проводится иначе.
Сначала пациент записывается по предварительной записи на прием к врачу-терапевту участковому (врачу-специалисту), получает направление на обследование. Затем с направлением от врача, пациент обращается в кабинет отделения медицинской профилактики (ОМП), где его распределяют по другим функциональным кабинетам.
У кабинета ОМП очень часто возникает километровая очередь из вереницы пациентов, которые хотят обследоваться за счет средств ОМС.
В кабинете ОМП медработники вносят пациентов в Единую цифровую платформу и распределяют их по функциональным кабинетам. Затем пациенты занимают очередь одновременно в несколькие места: в кабинет функциональной диагностики, в процедурный кабинет, в кабинет флюорографии.
Еще до обращения в кабинет ОМП смекалистые пациенты стараются предварительно занять очередь в нужные кабинеты, правда у них эта попытка осуществляется с переменным успехом. Поскольку цифровая платформа постоянно зависает, сотрудники кабинета ОМП не могут своевременно внести пациентов в план обследований, отсюда создается неконтролируемый поток пациентов.
Пациенты, выходящие из кабинета ОМП, начинают спешно проныривать в ряды занявших очередь в функциональные кабинеты - возникает давка, путаница.
В этой сборной солянке пациенты часто не могут разобраться: кто за кем занимал и куда двигаться дальше, они вынуждены проходить остросюжетный квест, в котором выясняют отношения и даже скандалят. Нередко обнаруживается, что кто-то из толпы, минуя кабинет ОМП, занял очередь на сдачу крови или снятие электрокардиограммы. Этих пациентов «отфутбливают» в кабинет ОМП, куда они вынуждены занимать снова очередь (в самом конце после прибывших новичков).
В функциональных кабинетах сотрудники также вносят данные пациентов в цифровую платформу (которая благополучно зависает), пациентам приходится ждать процедуры.
На прохождение всех обследований у пациентов уходит полдня. Некоторые разъяренные граждане, отпросившиеся с работы на пару часов, покидают поликлинику, переносят обследование на другое время.
Все это сделано администрацией поликлиники для регулирования потоков пациентов и уменьшения времени нахождения в стенах здания. Вот только «цифра» подводит и человеческий фактор.
В этом году в нашей поликлинике проводится ремонт кабинета флюорографии. Пациенты, прошедшие полосы препятствий, для обследования органов грудной клетки направляются в другое поликлиническое отделение (структурные подразделения находятся друг от друга на расстоянии 7-8 остановок).
Один пациент, ожидающий очередь в ОМП, сказал следующую мысль: «В нашей поликлинике постоянно ремонт, каждый год ремонт, все блестит и сияет, вот только врачей нет, кабинеты полупустые, да и лечить в поликлинике некому».
Как вы понимаете, работающие граждане сталкиваются с трудностями при обследовании в поликлинике по полису ОМС, а неработающим пенсионерам и инвалидам в тягость проходить этот многочасовой квест, в связи с чем, люди все чаще обращаются в частные лаборатории и клиники, чтобы без нервов и быстро получить информацию о своем лечении.
Вот только заключение врачей частных медицинских организаций доктора нашей территориальной поликлиники не принимают (не положено), дообследование и дальше пациенты вынуждены проводить за счет личных средств.
Отечественное здравоохранение все больше становится недоступным для большинства граждан и плавно переходит на коммерческие рельсы, где с пациентов требуются только деньги, вот только здоровье никто не подарит!
Благодарю Вас, что дочитали статью до конца. Здоровья Вам и Вашим близким!