105,5K подписчиков

Учить или не учить? Вот в чем вопрос

22K прочитали

Новостей много. Обо всем хочется поговорить, изложить свои соображения, но начну с самого сложного. Сегодня в центре города встретилась на пять минут со своей учительницей истории. Я стараюсь окончательно развязаться с ее "преподаванием", тем более, чем нашлась некая волонтерка, которая ей помогает переводить и оформлять документы. Но сегодня я была в городе. Оказалось, что и она где-то поблизости. Уговорила меня глянуть письмо, которое ей пришло от провайдера мобильной связи. Я по доброте душевной согласилась. Ну вот так... Женщине под семьдесят, одна в чужой стране, без знания языка. Я прекрасно понимаю, что никто и никогда это великодушие не оценит и "спасибо" не скажет. А будь ситуация зеркально противоположной, то есть окажись я в такой ситуации и нуждайся в помощи такой "учительницы истории", не хочется даже представлять, как бы это выглядело. Кстати, эта дама очень любит распространятся на тему, какая она добрая и порядочная.

Встречаемся мы с ней на Löhrrondell, и вижу я, что она какая-то уж очень веселая. Предположила, что у нее хорошее настроение, что с переездом на квартиру всё получилось. Поболтали минут пять о погоде, о том, что сегодня наконец-то тепло, и вдруг она как-то невзначай роняет, что вот как здорово прилетело по этому десятиэтажному дому. И сказала она не дому, а этому "русскому г@дюшнику". Но тут же умолкла, ибо увидела мое лицо. У меня, видимо, мгновенно подскочило давление, потому что лицо аж запылало. Но она поняла, как некогда Остап, что ее сейчас...

Про битье понял Паша Эмильевич, но с ним картинка без надписи.
Про битье понял Паша Эмильевич, но с ним картинка без надписи.

Это уже к вечеру я в состоянии об этом шутить. Я уже отдохнула, оторвалась на своих учениках (сегодня только представители планеты X0X), напустила на них немецкие артикли c Akkusativ'ом, приняла 300 капель валерьянки и посмотрела на ситуацию со стороны. А вот в тот момент я совершенно искренне оглядывалась в поисках предмета, который могла бы применить для причинения тяжких телесных. Там рядом итальянское кафе-мороженое, и много столиков на улице. А вокруг каждого столика по четыре стульчика. Вот один из стульчиков мне как-то очень приглянулся.

Вот это кафе. Но мы стояли с другой стороны, там, где тень.
Вот это кафе. Но мы стояли с другой стороны, там, где тень.

Это чудо, что я удержалась от ногоприкладства. Вероятно, ангел-хранитель шепнул, что я ее таким образом не перевоспитаю, а для себя обрету кучу неприятностей. Средь бела дня, бедную пожилую беженку да стулом по неокортексу... Шла домой и продолжала представлять, как я ее все-таки этим тяжелым предметом, или хотя бы сумкой, или толкнула бы... или сказала....

Но это был второй удар, нанесенный мне сегодня судьбой, первый удар я узрела на Schlossstraße, которая примыкает к Löhrrondell. Там на фонарных столбах развешаны будущие депутаты Европарламента. Нет, нет, пока только их изображения. И вот поднимаю я глаза на один из плакатов и вижу...

Узнаете эту чудесную женщину?
Узнаете эту чудесную женщину?

Mein Gott! За что? Неповторимая Штрак-Циммерман! Первая линия обороны демократии! О да, я же получила приглашение на выборы. Ну я им проголосую! Я им так проголосую.

Раз уж я упомянула о своих учениках из одной известной страны, то расскажу о них подробней. Если объективно, то у меня никаких претензий к ним нет. Эта "учительница истории" пока единственная, которая напрашивается на мое нoгoприкладство. Остальные ведут себя очень прилично. Занятия не пропускают, задания выполняют. И относятся к занятиям гораздо серьезнее, чем ученики, рожденные и воспитанные уже в Германии. Практически все говорят на чистом русском. За исключением одной многодетной мамы. У нее шестеро детей, и, как я поняла, младшая девочка родилась уже здесь. Эта мама привела мне двоих и грозится привести третьего. Вот она говорит на украинском, а я с ней на русском. Но нам это не мешает. Дети умненькие, воспитанные. Дети тоже вставляют украинские слова, но прекрасно читают на русском и с русского же переводят на немецкий. Тем более, что я всех сразу предупредила, что у меня учебник из Москвы. Если кого-то не устраивает, то ищите другого преподавателя... Возражений не нашлось.

Проблемы только с одним подростком. Их семья из одесской области. Из какого-то села, и пацан просто не умеет пользоваться головой. И вообще плохо воспринимает печатную информацию. Сам честно говорит, что он в селе во дворе работал. Ему бы по хозяйству... А его заставляют какие-то книжки читать. Но он меня тоже приятно удивил. Оказалось, что он очень любит старые советские мультики. Особенно ему нравятся "Бременские музыканты". Он мне даже песенки напел. А когда я ему показала фотки памятника в Бремене, он был так искренне рад и сказал, что обязательно поедет и посмотрит. Правда, не мог понять, а где же Трубадур с Принцессой?

Новостей много. Обо всем хочется поговорить, изложить свои соображения, но начну с самого сложного. Сегодня в центре города встретилась на пять минут со своей учительницей истории.-4

Пришлось рассказать, что были такие братья Гримм, и что в их сказке никаких Принцесс не было. А вот разбойников в самом деле из хижины прогнали.

С другим учеником пришлось провести небольшой исторический экскурс. Его повергло в легкий шок, когда я поведала о довольно-таки короткой истории их самой великой и самой любимой страны, которая град на холме. Что этот самый град существует официально всего-навсего с 1776 года, а до этого был колонией. А еще один ученик, пожалуй, самый способный, из Харькова, пребывал в уверенности, что Филадельфия это намазка на тосты.

В субботу на уроке английского в нашей школе два четвероклассника, оба из известной страны, начали отпускать довольно специфические шутки. Урок уже почти закончился, дети достали свои завтраки. И начали выяснять, у кого когда день рождения и сколько кому исполнится. А потом я услышала такую шутку: на восемнадцать лет мама подарит мне повестку на мясокомбинат... Где-то у взрослых они эту шутку подцепили.

Я стараюсь оставаться человеком, объясняю себе, что они, конечно, не виноваты, что не они наводили на тот дом и не они отдавали приказ, и нет у меня прав возводить коллективную вину, да и сама я не праведница и по воде не хожу, и дело каждого из нас будет разбираться в небесном суде персонально, но сохранять эту объективность очень непросто.

Пока учу. И воспитываю.