В 2011 г. на автосалоне в городе Франкфурт публика увидела автомашины второй генерации. Это был BMW 1 Серии F20. Автомобиль С-класса и премиального сегмента имел чудаковатую внешность, поэтому вызывал у многих автолюбителей и специалистов смешанные чувства. Так продолжалось до 2015 года. Производитель из Баварии выполнил рестайлинг BMW F20, и обновленная машина предстала перед всеми в Женеве, на ежегодном автошоу. Она уже комплектовалась более сильными силовыми установками и список базового оборудования стал гораздо шире.
Внешний вид
Для автомобиля экстерьер имеет огромное значение. Примером может служить как раз BMW 1 Серии II F20/F21. Несмотря на комфортный салон и хорошие технические характеристики, машина отталкивала потенциальных покупателей из-за внешнего вида. Поэтому баварцам пришлось провести «пластическую хирургию», чтобы поменять отзывы владельцев в лучшую сторону.
По сравнению с машинами 1-ой генерации, у Ф20 серьезно изменилась передняя часть, «лицо». Биксеноновые фары выполняют функцию габариток и дневных огней. У «ангельских глазок» можно автоматически корректировать омыватели с высотой. Бампер, оснащенный воздухозаборниками, выглядит грозно. Фальшрадиаторная решетка имеет фирменные «ноздри» и оборудована вертикальными планками. Завершает анфас БМВ 2017 скульптурный длинный капот.
В корме стоит отметить LED фонари. Выразительная оптика, установленная на крышку багажного отсека, красиво выглядит и расширяет «баварца» визуально. Облик машины сзади завершает мощный бампер. Немецкие инженеры увеличили кузовную жесткость на 10%, благодаря использованию высокопрочных сортов стали. Их доля - 70% кузова.
Машину «одели» в оригинальные «туфли». Это диски R16-18 легкого сплава. В результате получился динамичный и стремительный силуэт.
Многие спрашивают, какие амортизаторы поставить на F20? Если сравнить популярные Bilstein B4 и Boge, выбирайте изделия первого производителя. Они жестче и у них меньше кренов на скорости/поворотах.
Кроме того, покупателям предлагаются два эксклюзивных варианта дизайна BMW Line.
Длина хэтчбека составила 4, 329 м. (на 85 мм больше, чем у Е87). Ширина авто – 1,765 (на 17 мм больше), а высота Ф20 – 1,44 м. База колес - 2,69 (на 30 мм больше). Клиренс в стандартном варианте будет 140 мм. Однако если взять опцию, М Спорт пакет (не стандартные комплектующиеся), включая и спортивную настройку подвески, дорожный просвет снизится на 10 мм.
Интерьер
Салон у BMW F20 отделан из высококачественных материалов. Правда, в некоторых случаях, производитель все же немного сэкономил. Вот несколько примеров. Регулировка кресел выполняется кнопкой с дешевым пластиком. На общем фоне это выглядит нелепо. Так же глупо выглядит зеркало на фоне датчиков света/дождя. А глядя на антибликовый козырек, кажется, что он взят с другой автомашины. Габариты F20 ST2 увеличились (была изменена платформа), но из класса она не выбилась. Спереди у машин 1-ой генерации было комфортно. Здесь все аналогично. Увеличился диапазон регулировок кресел. Поэтому даже крупные пассажиры не будут испытывать дискомфорта. Сзади пространство увеличилось, а если немного подвинуть передний ряд вперед, места станет еще больше. Имеются для пассажиров отдельные воздуховоды, но подлокотников сзади нет. В Ф20 это опция и в базовой версии отсутствует.
Руль массивный. Если взять М-пакет, он будет еще пухлым спортивным и добавится адаптивное спортивное рулевое управление. За ним расположены сверху спидометр с тахометром, внизу - с монитором маршрутного компьютера. Центральную консоль немецкие дизайнеры решили повернуть к водителю. Здесь же находится дисплей мультимедийного центра. В «базе» у него диагональ 6.5 дюймов, в опции - 8.8. После рестайлинга (смотрите ниже) появился Сенсорный контроллер iDrive, позволяющий управление одной рукой. Кнопок много, но все интуитивно понятно.
Багажный отсек имеет объем 360/1200 л. в стандартном/разложенном состоянии. Под полом багажника можно заметить справа нишу для вещей и слева – для аптечки/знака аварийной остановки. Запаска отсутствует, потому что у БМВ безопасные шины Run Flat.
Двигатель и комплектации
На машины устанавливаются разные моторы, но все двигатели BMW F20 характеризуются продольным расположением и комплектуются технологией TwinPower Turbo, позволяющей увеличивать производительность агрегата и уменьшать топливный расход с выбросами СО2.
Разберем характеристики моторов BMW F20 и посмотрим, какой двигатель на что способен.
BMW 116i F20 обладает движком N13B16 и на 100 км тратит в комбинации 5,4 л, а вредные выбросы не превышают 129 г/км. Система питания на инжекторе. У него 136 л.с., объем 1.6 л. и разгон до «сотни» занимает 8,8/9,1 секунд с механикой/на АКПП. У BMW F20 118i первые показатели чуть хуже. Они выше на 0,2 л. и 2 г/км. Объем аналогичный, но мощность – 179 «лошадок». Поэтому «сотня» набирается за 7.4/7.5 сек. с 6-скоростной механикой/8-ступенчатой АКПП Steptronic. Модели 325i с двухлитровым объемом и 218-сильным мотором достаточно 6.4 сек., чтобы набрать 100 км/ч.
Версия 120d оснащаются четырехцилиндровым двухлитровым и 184-сильным дизельным мотором N47D20. Турбина BMW F20 способна разогнать хэтчбек до «сотни» за 7.2/7.3 сек., расходуя в среднем 4,2 л.
Наконец, самый мощный, 320-сильный двигатель N55B30 стоит на модификация 135i, что позволяет достичь скорости в 250 км/ч.
В 2018 г. под капотом версии 118i уже располагается менее сильный мотор B38B15, потерявший после чип тюнинга 43 единицы мощности. Поэтом и разгон увеличился до 8.7 сек., но максимальная скорость все равно осталась высокой, до 210 км/ч., а расход топлива не изменился, как и объем в 1.6 отзывы о котором были хорошие. BMW 120i имеет 177 «лошадей», разгоняется за 7,2 сек., предел – 222 км/ч., расход топлива 5.6/100 км.
А вот у полноприводной M135i после рестайлинга мощность увеличилась до 326 «лошадей». Поэтому до 100 км/ч ему достаточно 4.7 сек., Но расход горючего увеличился до 7.6 л.
Моторы комбинируются с АКПП/МКПП без DSG и обладают системой рекуперации (BER) энергии торможения. С функцией Auto Start Stop двигатель автоматически отключается на нейтральной передаче (достаточно водителю нажать на сцепление, чтобы двигатель запустился), а режим ECO PRO обеспечивает хэтчбеку экономичность. Электродвигателя появились в более современных моделях концерна. Важно знать, и какое масло лить в двигатель. Рекомендуется продукция компании Longlife. Объем масла 4.25 л., при замене льется 4, замена выполняется через каждые 10 тыс. км.
Подвеска автомобилей F20, даже в «базе», повышает управляемость хэтчбека и степень. В опции доступна адаптивная подвеска M, позволяющая регулировать заслонки электроникой. В стандартной комплектации доступны и система динамического контроля устойчивости DSC.
Электроника
Даже до рейстайлинга 2015 г. Ф20 имел хорошую электронную начинку. Разберем некоторые полезные системы, которых после обновления стало гораздо больше.
Практически, все слышали про автоматический контроль климата на БМВ и знают, что это означает. БМВ пошел дальше и на его хэтчбеке стоит аналогичная система, но на 2 зоны с расширенными функциями. Что это такое? Разница в том, что при двух зонах (впереди, сзади) можно устанавливать разные температуры. На машине установлены датчики дождя и автоматического включения фар, включающие щетки и свет при наступлении требуемых условий.
В Ф20 можно запирать/отпирать автомобиль без ключа. Потому что установлена система комфортного доступа.
Если требуется быстро попадать в пункты назначения, автоматически уменьшать громкость аудиосистемы, определять местоположение даже в тоннеле при слабом GPS сигнале, потребуется навигационная система BMW Professional с жестким диском. После её установки разные функции начнут дополнять друг друга. Рекомендуется использовать её с мультимедийной системой NBT, постоянно обновляющей карту городов и ситуацию на дорогах.Хорошим помощником для неопытного водителя будет индикатор переключения передач. Он будет указывать, при какой скорости будет обеспечена оптимальная экономичность, и на какую скорость желательно переключиться.
Много пользы принесет и передняя камера. Особенно при парковке автолюбителям, у которых «отсутствует расстояние». Можно парковаться даже при минимальной дистанции между соседними машинами. Да и при выезде с московских двориков, когда не видно, что на дороге, она поможет. Достаточно немного высунуть «морду» автомобиля.
Наконец, для устройств iPhone 3GS/4/4S концерн разработал приложение BMW Apps Ready, для работы которого требуется монтаж оборудования «Apps».
1 рестайлинг
В 2015 г., выполнив масштабный рестайлинг F20, концерн БМВ показал хэтчбек на женевском автосалоне. Все, что было у автомобиля спереди, было изменено. Во фронтальной части автомашины появились светодиодная оптика, новая радиаторная решетка, бампер. Конструкторы решили увеличить воздухозаборники, чтобы дополнительно охлаждать новые силовые установки. На корме у багажника появилась дверь, и были установлены новые оптика с бампером. Внутри машины можно заметить хромированные воздуховоды и окантовку аудиосистемы. Появился в салоне обновленного хэтчбека и аналоговый топливный расходомер. В «базе», модель 118i, машина предлагается с задним приводом.
Стандартное оборудование следующее:
Диски R16;
Кожаный спортруль;
обивка кресел из ткани;
Климат-контроль;
Мультимедии с монитором в 6,5-дюймов и 6-ью динамиками;
Подгрев кресел 1-го ряда и зеркал;
Парктроник;
Эектростеклоподъемники;
Центральный замок с ПУ.
Если приобрести дорогие модели F20, к примеру, хэтчбек M140i, автовладелец получит в свое распоряжение диски R18, адаптивное управление, спорткресла спереди укомплектованные сдвижным подлокотником, М Спорт подвеску, аэродинамический пакет и пр. В салоне Ф20 появится дополнительная подсветка.
Базовая модификация, 118i, оснащается 4-цилиндровым мотором N13B16 и 140-сильным агрегатом B38B15, разгоняющим авто до «сотни» за 8,7 сек. У 184-сильного двигателя N20B20B, устанавливаемого на BMW 120i, этот показатель равняется 7,1 сек.
После рестайлинга модель M135i заменила полноприводная версия M140i. 340 «лошадей» турбированного мотора B58B30O0 позволяют достичь 100 км/ч всего за 4,4 сек. Слабоватые моторы комплектуются 6-ступенчатой «механикой», мощные агрегаты – 8-диапазонным автоматом. Можно приобрести независимую многорычажную подвеску или адаптивную. Последняя обычно монтируется на дорогие версии БМВ и снижает клиренс на 10 мм. Жесткость элемента может быть комфортной и спортивной. Она регулируется переключателем режимов.
Безопасность гарантируется системой DSC (контролирование устойчивости курса), подушками безопасности для 1-го ряда (боковые, передние), аналогичными шторками для всех кресел, креплениями ISOFIX. Опциями являются ассистенты парковки/вождения, камера заднего обзора, системы, управляющие светом и активнВ 2015 г., выполнив масштабный рестайлинг F20, концерн БМВ показал хэтчбек на женевском автосалоне. Все, что было у автомобиля спереди, было изменено. Во фронтальной части автомашины появились светодиодная оптика, новая радиаторная решетка, бампер. Конструкторы решили увеличить воздухозаборники, чтобы дополнительно охлаждать новые силовые установки. На корме у багажника появилась дверь, и были установлены новые оптика с бампером. Внутри машины можно заметить хромированные воздуховоды и окантовку аудиосистемы. Появился в салоне обновленного хэтчбека и аналоговый топливный расходомер. В «базе», модель 118i, машина предлагается с задним приводом.
Стандартное оборудование следующее:
Диски R16;
Кожаный спортруль;
обивка кресел из ткани;
Климат-контроль;
Мультимедии с монитором в 6,5-дюймов и 6-ью динамиками;
Подгрев кресел 1-го ряда и зеркал;
Парктроник;
Эектростеклоподъемники;
Центральный замок с ПУ.
Если приобрести дорогие модели F20, к примеру, хэтчбек M140i, автовладелец получит в свое распоряжение диски R18, адаптивное управление, спорткресла спереди укомплектованные сдвижным подлокотником, М Спорт подвеску, аэродинамический пакет и пр. В салоне Ф20 появится дополнительная подсветка.
Базовая модификация, 118i, оснащается 4-цилиндровым мотором N13B16 и 140-сильным агрегатом B38B15, разгоняющим авто до «сотни» за 8,7 сек. У 184-сильного двигателя N20B20B, устанавливаемого на BMW 120i, этот показатель равняется 7,1 сек.
После рестайлинга модель M135i заменила полноприводная версия M140i. 340 «лошадей» турбированного мотора B58B30O0 позволяют достичь 100 км/ч всего за 4,4 сек. Слабоватые моторы комплектуются 6-ступенчатой «механикой», мощные агрегаты – 8-диапазонным автоматом. Можно приобрести независимую многорычажную подвеску или адаптивную. Последняя обычно монтируется на дорогие версии БМВ и снижает клиренс на 10 мм. Жесткость элемента может быть комфортной и спортивной. Она регулируется переключателем режимов.
Безопасность гарантируется системой DSC (контролирование устойчивости курса), подушками безопасности для 1-го ряда (боковые, передние), аналогичными шторками для всех кресел, креплениями ISOFIX. Опциями являются ассистенты парковки/вождения, камера заднего обзора, системы, управляющие светом и активным круиз контролем.