– Да что что же вы никак не договоритесь-то?! – пытаясь не сорваться в истерику, возмущалась Тамара Васильевна в трубку мобильника. – Вы взрослые люди, а ведете себя, как избалованные дети!
– Мама, хватит орать! – обрубил ее сын. – Сказать тебе ничего нельзя. Сразу в крик.
– А как еще до вас достучаться, Вадик? – продолжала возмущаться мать. – Ты что, не понимаешь, как тяжело Ларисе с малышом? Она только после родов, еще толком не оправилась, а тут ты со своими претензиями.
– А чего такого я попросил? – искренне не понимал ее великовозрастный сын. – Ну, подумаешь, высказал, что ужина нет. Чем она весь день занимается? Ребенок спит почти весь день, а она, видишь ли устала! Я на работе за день так наломался, что в глазах мухи летают. Пришел, продуктов принес, а Лорик сидит вся такая, как размазня.
– И что? – не сдавалась Тамара Васильевна, пытаясь защитить невестку. – Возьми и приготовь! Подумаешь, принц явился! Ей помощь нужна, неужели не понятно?
– Мама, не начинай! – возмутился Вадим. – Это была ее идея - родить ребенка. В мои планы он вообще не вписывался. Теперь она пытается приучить меня к мысли, что мы оба этого хотели.
– Ты что такое несешь, Вадик?! – охнула мать, хватаясь за сердце. Хорошо, что они были далеко друг от друга и сын не видел, как она побледнела.
– Это твой сын! – тихо, но твердо сказала Тамара Васильевна. – Если бы не Лариса с ее, как ты говоришь, идеей родить ребенка, у меня не было бы внука! Что-то я не видела очереди из женщин, готовых рожать от тебя. Ничего не напрягает?
Вадим помолчал, вздохнул, силясь понять куда клонит мать и ответил:
– Нет, не напрягает. Ты пойми, мам, дети - не мужские игрушки. Это вам, женщинам надо, чтобы они были. Меня вполне устраивало, что Лариса рядом и поддерживает меня. Сейчас непростое время, сложно выжить. А тут еще ребенок…
– Времена всегда непростые, сынок! – спокойно ответила мать. – Если бы люди всегда оглядывались на времена, то население давно бы вымерло. В войну рожали и не думали, что тяжело будет…
– Вот именно, не думали! – встрепенулся Вадик, зацепившись за нужное ему слово. – А если бы думали, то голодных бы столько не было. Сейчас не легче, поверь мне. Чтобы ребенка вырастить, столько денег надо - страшно озвучить!
– Это хорошо, что ты считать научился, – примирительно сказала Тамара Васильевна. – Значит сумеешь составить свой бюджет так, чтобы на все хватило. На то ты и финансовый аналитик - надеюсь, не зря учился.
– Не зря, разумеется! – усмехнулся Вадик. Он понял, что мать пытается вернуть ему уверенность в собственных силах. – Но, на ужин я могу рассчитывать в собственном доме?
– Разумеется, сынок! – улыбнулась мать. – Ты же добытчик, тебя кормить надо. Ну, в принципе, можно и разок заказать доставку.
– Можно вообще в кафе питаться, мам! – согласился Вадим. – Только я, возвращаясь домой, хочу чувствовать, что меня ждут, а не сидят с недовольным лицом. Дескать, я тут с ребенком вожусь, а ты шляешься неизвестно где.
– Ну, тут ты прав, Вадик! – согласилась Тамара Васильевна, подавив в себе желание дать сыночку подзатыльник. – Мужчине это важно - знать, что он нужен. А еще мужчине нужно помнить, что главное его черта - снисходительность. Даже, если его женщина недовольна, то она имеет на это право. Она просто устала и просит помощи.
– Ну, сказала бы что ей надо! – начал снова заводиться Вадик. – А то сидит у пустых кастрюль, надулась как мышь на крупу и молчит! Я что, ясновидящий что ли?! Раз спросил, два спросил - молчит и слезы пускает!
– Молчит это плохо, – покачала головой Тамара Васильевна. – Надо, чтобы прооралась…
– В смысле, прооралась?! – не поняла Вадим. – Мне еще скандалов не хватало после работы. Мало того, что Мишка по ночам пищит, так еще и Лариса истерить начнет!
– Так, сынок, заканчивай ныть! – не выдержала мать. – Я вообще не пойму, ты где сейчас?
– Вышел пройтись, вот в кафе зашел перекусить чего-нибудь.
– Ага, это хорошо! – тут же сообразила Тамара Васильевна. – Теперь закажи то, что любит Лариса, бери с собой и дуй домой. Цветочков Лорику купи по дороге, не забудь!
– Мам! Ну какие цветочки?! Мы не разговариваем!
– А кто тебя просит разговаривать? – удивилась мать. – Тупо еды и цветов в дом принеси! Обними жену и не отпускай, пока не прорыдается! Понял, балбес?
– Понял, – буркнул сын и отключился.
Тамара Васильевна выдохнула, набрала номер невестки и весело спросила:
– Лорик, девочка моя, как там поживает мой любимый внучек? Животик болит у моего солнышка? Может тепленькую пеленочку положить на животик? Клала, не помогает? Тогда ложись на кровать, малыша к себе прижми и полежи спокойно. Вадику ужин не успела приготовить? Не беда, дочка, сам справится! Ушел куда-то? Так придет скоро, не волнуйся. Мишеньке мамочка спокойная нужна и животик болеть перестанет. Устала ты, девочка моя? Хочешь, я завтра приеду с утра и с Мишенькой посижу? А ты в салон сходишь, в порядок себя приведешь. Все, договорились! Поцелуй моего внучка в носик! До завтра!
Тамара Васильевна закончила разговор, отложила трубку и сделала пометку в своем ежедневнике, передвинув встречу с утра на после обеда.
– Так, дети важнее! – сказал она себе, очень довольная собственным планом. – Посмотрим, сработает или нет!
Почти до утра она думала правильно ли поступает, вмешиваясь во взрослую жизнь сына. Конечно, можно было все списать на бестолковую невестку, которая не может найти подход к собственному мужу. Но и вина за воспитание сына не давала уснуть. “Что-то я просмотрела, – ворочаясь в кровати, думала Тамара. – Не объяснила сыночку, как надо с женщинами обращаться. Придется исправлять..”
На утро она вкатилась в квартиру детей бодрая и веселая, словно и не было бессонной ночи.
– Лорик, привет! – чмокнула она невестку в щеку и прошлась по квартире. – Где мое солнышко?
– Спит Мишутка. Представляете, всю ночь сегодня проспали, – шепотом ответила невестка и приложила палец к губам. – Пошли на кухню, чай горячий и тортик Вадик вчера принес.
Они прошли на кухню и Тамара Васильевна увидела букет синих ирисов в вазочке на столе. Она знала, что это любимые цветы Ларисы и Вадик помнил об этом. Свекровь внимательно наблюдала за невесткой и увидела, что та не прячет счастливых глаз, она порхала по кухне, доставая все, что было нужно к чаю. Торт тоже появился на столе.
– Ты дочка, беги в салон, а чай мы потом попьем, когда вернешься. Ладно? – аккуратно намекнула Тамара Васильевна на то, зачем пришла. – Я в два часа умчусь по делам.
Лариса радостно подпрыгнула, мигом вытащила мясо из морозилки и швырнула его в раковину.
– Это на ужин! – пояснила она, обняла свекровь и была такова.
Тамара Васильевна на цыпочках прошла в детскую.
– Вот так-то, Мишенька! – тихо сказала она, глядя на сопящий носик малыша. – Придется воспитывать твоих родителей – дети они еще неразумные…
Спасибо, что дочитали!
Оставайтесь родителями до конца - берегите своих детей!
Если вам понравилось, подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии.
Здесь много о жизни и отношениях между людьми.