На место Сергея Шойгу, занимавшего пост министра обороны в течение 12 лет, неожиданно для всех согласован учёный-экономист по образованию, который работал первым заместителем премьер-министра, Андрей Белоусов.
Автор: Антон Волощенко
За последние четыре с лишним года управленческие таланты и усердие премьер-министра РФ Михаила Мишустина помогли стране преодолеть тяжёлые испытания, такие как пандемия и беспрецедентное санкционное давление в условиях СВО. После инаугурации президента пришла пора перезагрузки, подбора новой конфигурации правительства.
Существенных изменений в структуре не случилось. Большинство функционалов остались на своих местах. В том числе сам Мишустин. Последовали лишь три новых назначения. Недоброжелатели успели окрестить текущее положение сил "перепланировкой в больнице, которая не повлияет на эффективность лечения". Но перестановки в вице-премьерском корпусе кажутся незначительными только на первый взгляд.
Освежим в памяти факты. Предыдущий кабинет министров, как того требует закон, ушёл в отставку вслед за инаугурацией Путина. При формировании нового пула первым зампредом главы кабмина стал Денис Мантуров, который курировал промышленность в должности вице-премьера с лета 2022 года и до обновления состава правительства был единственным замглавы кабмина, совмещающим свою должность с позицией министра. Он занял место Андрея Белоусова, назначенного главой Минобороны.
В число заместителей главы правительства вошли Дмитрий Патрушев и Виталий Савельев. В остальном состав вице-премьерского корпуса остался без изменений.
Белоусов был приставлен к Мишустину в январе 2020 года, потому как последний был недостаточно хорошо знаком президенту. Подобный политический ход требовал подстраховки. "Присматривать" за новым управленцем тогда доверили понятного Путину человека с образом мягкого и интеллигентного политического игрока, который на самом деле привык давить своих оппонентов.
Считается, что Белоусов — человек президента без собственной команды, фигура равноудалённая от всех ключевых финансово-промышленных групп, который не играет ни за одну из так называемых "башен Кремля", а потому способен выполнять роль "балансировщика интересов". И теперь тот переведён на совершенно иную позицию, что свидетельствует о повышении аппаратного веса главы правительства.
В пользу того факта, что кабинет министров стал ещё более "мишустинском", говорит и расширение вице-премьером Дмитрием Григоренко зоны своей ответственности. Теперь он курирует ещё и информационные технологии и финансовую политики — именно те сферы, которые особенно интересуют премьер-министра.