Про то, как в споре рождается истина - ещё одна история из педагогического опыта Елены Холодовой.
Я всегда очень любила, когда мои ученики спорят со мной. Еще Марк Твен ведь говорил, что школа отбивает охоту учиться и думать. К счастью, не всегда и не у всех.
Как-то на занятии взялись со мной спорить дети о списке литературы школьной программы. Собственно, тему для затравки подкинула я сама, но было чертовски интересно.
Так вот, по мнению школьников 9 Б из всех авторов, которых следовало бы оставить в школьной программе были Шолохов с его «Тихим Доном» (вот уж неожиданность лично для меня!) и Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Все остальное дети аргументировано зарубили на корню.
Это был один из уроков дополнительного образования в благополучной школе нашего города, но для меня это было весьма показательным выступлением учеников. Забавно, но дети хотели читать. Только то, что им интересно, а не то, что безнадежно устарело и давно пора менять.
Кстати, список, который предложили ребята был в пять раз длиннее школьного. И, да, туда вошли Толкин, Роулинг, Мартин и многие другие современные авторы, изменившие наш мир. Но они понятны и интересны детям, в отличие от зубодробительного Толстого и Достоевского. Наверное, и правда читать их не в юношестве надо. И стихов побольше. Юность любит стихи. Они эмоциональны, стимулируют творчество у ребят.
Такие дела.
У вас есть история, которой вы хотите поделиться? Присылайте её нам на org@domznaniya.ru с пометкой "история для Дзен"