Найти тему

Как вы яхту назовете, так она и поплывет, или почему стоит проще относиться к банкротству

Недавно с коллегами по "цеху" обсуждали интересное наблюдение. Причем почти все согласились, что, действительно, есть такая тенденция.

Когда человек принимает ситуацию, что он банкрот и понимает, что других вариантов у него нет, кроме как начать процедуру, просто собрать документы и просто ждать ее окончания, то процесс протекает относительно спокойно, незаметно и, в большинстве случаев, без задержек. И судьи меньше придираются, и как-то процесс идет с легкостью.

И с другой стороны, когда человек настроен "токсично" к банкротству. Считает, что все-таки он что-то делает не правильно. Постоянно сомневается, а верно ли он поступил, спишут ли конкретно ему долги или нет, то так сам процесс и идет. Или судья запросит пояснения дополнительные. Или вообще заболеет как раз на время заседания и отложится на пару месяцев и так далее.

Но даже при всем при этом, если у гражданина есть все признаки неплатежеспособности и вернуть долги кредиторам он не в состоянии, то рано или поздно суд освободит его от исполнения обязательств.

Согласно статистике за все время действия процедуры банкротства с 2015 года уже более 1 млн россиян воспользовались механизмом, предложенным государством в Федеральном законе № 127-ФЗ.

Банкротство действительно работает. За все это время не смогли освободиться от своих долгов всего менее 2-х процентов граждан. И то по объективным причинам.

На кого-то мог подать заявление кредитор, а должник не шел на контакт с финансовым управляющим, не предоставлял ему банально документы.

Кто-то обратился к некомпетентным юристам, продав или подарив имущество перед процедурой. Или будучи уже в процедуре, совершал необдуманные действия и явные злоупотребления, не сообщая ничего об этом финансовому управляющему.

Как результат, таких банкротов суд может не освободить от дальнейшего исполнения обязательств перед кредиторами. Поэтому так делать не нужно.

В законе перечислены признаки неплатежеспособности. Если должник им соответствует, он — банкрот и может (а в некоторых случаях — должен) подать на банкротство, отбросив при этом эмоции.

В нашей практике было много случаев, когда человек, например, работал на 2х работах и почти все отдавал кредиторам. На каждого из членов семьи после выплаты кредитов оставалось менее половины прожиточного минимума (хотя должен оставаться целый).

Так длилось очень долго, и заемщик считал, что он справляется со своей финансовой нагрузкой. Еще вот-вот и станет легче. Но легче не становилось. При этом он никак не хотел признавать, что, на самом деле, уже давно не справляется. Это было эмоционально очень тяжелое решение.

✅ Единственный вариант в нашей стране, который позволяет освободиться от непосильного кредитного "рабства" — это банкротство. Главное доказать суду свою неплатежеспособность. У всех, кто начал с нами процедуру, получилось избавиться от своих долгов. У кого-то быстрее, у кого-то дольше, а кто-то и вообще не заметил, как все прошло.