“Arcadian” (Судная ночь в Аркадии) (2024). Взрывы тут и там, завывание сирен, беспорядочная стрельба – таков саундтрэк к этому новому миру. Для придания пикантности – едкий дым от бесконечных пожаров в городе, порванном на миллион разносящихся отовсюду криков. Кто вопит от страха, кто – от боли. Тогда, 15 лет назад, Пол чудом сбежал из умирающего мегаполиса и несколькими часами позже незваным гостем оказался в хижине, из которой доносился детский плач – так он стал отцом двоих детей, Джозефа и Томаса. Повзрослев, мальчики превратились в лучших его помощников. Все трое живут в сельском доме по соседству с фермой семьи Роуз, в дочь которых, Шарлотту, Томас по уши влюблен – и чувство это не назвать безответным.
Джо же в свободное время возится с ремонтом кустарного багги, доставшегося в наследство от тех, кто жил здесь раньше, до них и до конца света, почти что покончившего с родом человеческим, да развлекает сам в себя игрой в шахматы, ход за ходом повторяя матчи легендарных игроков. Правило, по большому счету, только одно: всегда возвращаться домой до наступления тьмы. Потому что когда темнеет, приходят ОНИ. Однажды, уйдя от Роузов слишком поздно, в кромешной тьме Томас оступается и падает в расщелину, населенной тварями – и Пол, спасая сына, получает серьезные ранения. Теперь всё на плечах братьев, которым придется повзрослеть куда быстрее, чем думал их приемный отец.
Николас Кейдж. Племянник Фрэнсиса Форда Копполы и отец блэк-металл-музыканта, харАктерный, оскароносный актер, герой высокобюджетных экшен-фильмов, позже – звезда, скатившаяся на самое дно кинематографа, чтобы потом, словно тот самый Феникс, возродиться из пепла и стать завсегдатаем отличных инди-фильмов, от «Мэнди» до «Героя наших снов», от «Цвета из иных миров» до «Ренфилда». Кредит доверия к Кейджу вновь высок, выбранные им сценарии по большей части хороши, даже если речь идет о кино откровенно «странненьком», вроде «Узников страны призраков».
«Аркадия» снята по сценарию Майка Найлона, который давно сотрудничает с актером в качестве его агента и менеджера, и это в первую очередь постапокалиптическая драма, а уже потом хоррор пополам с survival’ом. Можно пойти дальше и назвать историю Джозефа и Томаса метафорой взросления – монстры как лучший способ навсегда расстаться с пубертатом. Пусть даже путем шоковой терапии. Кстати о монстрах. Визуально чертовски интересные твари! Что-то вроде мохнатых инопланетных жуков и одновременно рептилий, да при своеобразных клювах, из которых, по образу и подобию Чужих, вырывается сразу несколько пастей, опрыскивая жертву едкой кислотой. Графика – отличная! Но эти «гости» кажутся лишь дополнительной декорацией, и, если я правильно думаю о том, какие цели преследовал Найлон, можно было бы обойтись и без них вовсе.
“Watching this is like standing in line for an appointment with a therapist: it's unbearable, and I want it all to end as soon as possible”, - так описал свои впечатления один из пользователей IMDB. Лучше не скажешь. Вроде бы и снято хорошо (если не считать оператора, определенно страдающего болезнью Паркинсона), и сыграно неплохо, но откровенно скучно и совершенно не трогает. На этом фоне придираться к комично героическому финалу или к тому, что нам так и не объясняют, «кто, что, почему и зачем», как-то уже и не хочется...
3/10
Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/1126474.html