Что было:
- У Ивана есть хорошие знания бизнес-процессов, финансовая грамотность и знания маркетинга.
- Был директор в розничной сети, имеет опыт построения систем продаж.
- Запустил в ноябре фитнес-студию по филиальной модели развития бизнеса.
- 2 зала для групповых занятий, 3 группы, 1 тренер.
- Иван арендовал тренировочный зал в фитнес-клубе. Платил почасовую аренду, при этом ему не требовались инвестиции на приобретение оборудования, аренду всего помещения, коммунальные расходы и тд.
- Оборот в декабре 2023г – 120 400р.
- Чистая прибыль - ушли в минус -53 634р., -44%
Что стало:
- После наставничества вышел в плюс
- Оборот в феврале 2024 – 263 100р., чистая +5 670р.
- Оборот в марте – 379 000р.,чистая +48 686р. + 118% по сравнению с декабрем 2023г..
- Рентабельность бизнеса 30%
- Сформирована команда. Наняли 2х тренеров, расшили группы с 3-х до 10.
- Полностью внедрена оцифровка, crm система.
- Запускают свое приложение.
“Я решил зайти к Юле, потому что она имеет большой опыт в фитнес-бизнесе.
Структурированные процессы, команда, оцифровка. Все находится под контролем. Я хотел так же. Нужно было стратегическое видение, в каком направлении расти. Плюс мне нужно было создать условия, где я отчитываюсь. Контроль от наставника.”
Иван Соковиков, Улан-Удэ
Как предприниматель из Улан-Удэ вышел из минуса и сделал +118% оборота компании в фитнес-студии не имея даже своего зала для тренировок.
Рассказываю по шагам ⬇️
Иван зашел с запросом масштабирования бизнеса. Он не знал, какую стратегию развития лучше выбрать:
1. Продолжать развиваться на чужих территориях. Когда арендуешь зал в фитнес-клубе, который по каким-то причинам не может привлечь достаточное количество клиентов, выбираешь топовое время, приводишь своих тренеров с группой клиентов и работаешь, извлекаешь готовую чистую прибыль.
2. Открывать свой клуб и развиваться классическим способом.
Скажу честно, такую модель бизнеса в фитнесе я раньше не встречала. Тем интереснее было взять это проект в наставничество.
Чем хороша такая модель:
Не нужны были инвестиции в ремонт, на приобретение оборудования, зарплату доп сотрудников (администраторы, уборщицы) и так далее. Заходишь в готовый клуб и арендуешь зал на определенное время. В моменте поработал, получил прибыль. Не получилось, ушел ничего не теряя. В этом огромный плюс.
Но есть и минус.
В какой-то определенный момент этот клуб может отказать в аренде. Ты наработал ему зал, привел людей, а клиентам все равно, кто там предприниматель, они как ходили, так и будут ходить. Другое дело, что в фитнесе люди ходят на тренера. И если Иван уйдет со своим тренером то, скорее всего, какая-то часть людей уйдет. Но многие привязаны к локации, потому что так удобнее.
С одной стороны, низкий порог входа, практически нет никаких инвестиций. А с другой стороны, высокий риск того, что с тобой не продлят договор аренды.
1 шаг. Финмодель. ЦА. Продуктовая линейка.
Для начала мы рассчитали финмодель действующего бизнеса.
Иван не понимал, что оборот, который он планирует, меньше, чем может быть.
Продавал 12 абонементов в зал, который вмещает в себя 12 человек. Но он не знал, что люди могут пропускать занятия. И из 12 занятий, придут в лучшем случае 9-10 раз. Таким образом его зал каждый раз не загружен на 100%. То есть у него есть возможность продавать карты чуть больше, чем вмещает зал.
В данном случае - 14 абонементов.
Проанализировали конкурентов, продуктовую линейку и поняли, что можно поднять цену абонемента.
Этот шаг помог Ивану получить денег больше, чем он планировал.
Приятный факт - получили рентабельность бизнеса 30%.
2 шаг. Маркетинг. Задачи.
До нашей работы маркетинг не был внедрен, несмотря на то, что у Ивана большой опыт в маркетинге и продажах. Потому что большое количество заявок не требовалось, первые 2 группы он быстро заполнил.
Лидогенерацией Иван не занимался. Клиенты, которые приходят из ВК были не сегментированы - нет автоматического распределения, кто пришёл из подписчиков, кто из рассылки, кто с рекламы, а кто сам нашел фитнес-студию. Иван поставил для себя задачу навести порядок в лидогенерации.
После составления финмодели мы поняли, что если Иван найдет еще
1-2х тренеров и откроет дополнительные 2-3 группы, то модель станет плюсовой.
Вот тут нам и понадобился маркетинг.
2 задачи, которые реализовали.
Первая задача – заниматься лидогенерацией и создавать хороший поток заявок.
Составили маркетинговый план.
У нас появилось несколько источников лидогенерации.
В результате этой работы мы рассчитали нужное количество заявок.
Иван понял, что результат в маркетинге можно спрогнозировать.
Вторая задача – нанять новых тренеров.
На рынке мало хороших тренеров, поэтому возникли сложности с их поиском.
Я посоветовала пригласить тренера по совместительству от конкурента, потому что мы его приглашаем на маленькое количество часов.
У Ивана стояла задача сэкономить свое время, поэтому он принял решение - делегировать найм HR специалисту. Через месяц HR нашел ему тренера у конкурента.
“Когда заполнял задачи - рассчитал, какие дополнительные мощности потребуются для получения планируемых целей. Запустил 2 новые группы, чтобы освоить площадь помещения и увеличить выручку. “ Иван Соковиков, Улан-Удэ
У нас получилась плюсовая модель развития. Иван нанял 2 тренеров и открыл еще две группы, которые сразу же заполнили.
Мы его рост сделали постепенным, практически безрисковым, и очень комфортным.
Итоговый шаг.
Внедрили таблицу контроля и отчетности.
У Ивана не было понимания какие показатели и как контролировать.
Не был прописан бюджет, не было плана развития, не была внедрена система контроля за планом развития.
За время работы у нас появился бюджет, за бюджетом появился план развития, а дальше появилась таблица контроля и отчетности.
Таблица контроля – это приборная панель бизнеса, по которой мы отслеживаем достаточно ли заявок и продаж, приемлем ли средний чек и так далее.
Благодаря внедрению таблицы контроля и отчетности, Иван прописал стратегию – к весне открыть 10 групп. А по факту он реализовал свой план на месяц раньше. К этому результату привело то, что он контролировал каждый показатель.
“Этот шаг для меня был важен тем, что полностью нужно было выписать все показатели и ежедневно их контролировать. Не на половинку, а именно погрузиться до мелочей и каждую цифру еще разобрать на составляющие.
Когда таблицу уже внедрил, стало проще планировать будущие результаты. Передо мной все показатели лежали как на ладони, легко было спрогнозировать следующие показатели.” Иван Соковиков, Улан-Удэ
По какой стратегии решили масштабироваться дальше.
Иван продолжает работать по филиальной модели и пользуется моментом, пока с ним работают владельцы клуба. Отсутствие необходимости в больших инвестициях, избавляет его от рисков провала с большим долгом.
Следующий шаг - открытие своего клуба.
Фитнес-бизнес – это высоко-инвестиционный проект. Иван потренировался на низком пороге входа, разработал свою стратегию развития, мы рассчитали финн-модель, разложили ее на задачи, решили вопрос с наймом.
Имея навык выведения своего фитнес-проекта в прибыль, может расширяться дальше и открывать свой фитнес-клуб.
Итог нашей работы с Иваном в рамках одного месяца наставничества:
Создали финмодель, прописали план развития, внедрили таблицу контроля, делегировали найм профессиональному HR, в итоге получили:
- Оборот 379 000р.,чистая +48 686р. + 118% по сравнению с декабрем 2023г..
- Рентабельность бизнеса 30%
- Сформирована команда. Наняли 2х тренеров, расшили группы с 3-х до 10.
- Полностью внедрена оцифровка, crm система.
Имея план развития и понимание как и что контролировать, ты в любом случае достигаешь поставленных целей, поставленных планов.
Ограничением может быть только собственная фантазия, собственное мышление. С которым можно справиться с помощью опытного наставника и проверенных на практике инструментов.
Переходите в мой канал и поддержите Ивана огонечками🔥
Как вам наша с Иваном работа?