973 подписчика

Руководящие кадры гражданской авиации. Светлое будущее?

5,3K прочитали

Сегодня, 14 мая, утвердили всех кандидатов на посты министров в новом составе правительства России. Министром транспорта РФ стал Роман Старовойт, ранее возглавлявший Курскую область.

Дорогие читатели, мы с вами прекрасно понимаем сложность и специфику нашей отрасли, которая, безусловно, требует знаний и опыта. И вот назначения состоялись, и давайте посмотрим на тех, кто поведет нашу гражданскую авиацию к новым успехам и достижениям.

Вице-премьер Правительства курирующий, гражданскую авиацию

Хорошо всем известный бывший гендиректор Аэрофлота, бывший министр транспорта РФ Виталий Геннадьевич Савельев.

Виталий Савельев // автор: Сергей Карпухин, источник: ТАСС
Виталий Савельев // автор: Сергей Карпухин, источник: ТАСС

Виталий Савельев окончил факультет организаторов промышленного производства Ленинградского инженерно-экономического института. С 1977 по 1987 трудился в по организациях по профилю энергетического строительства (Оргэнергострой).

С 1989 по 2009 гг. работал в различных крупных коммерческих компаниях (банковская сфера, газовая отрасль, телекоммуникации). С 2009 по 2020 гг. - генеральный директор ПАО "Аэрофлот", с 2020 г. был министром транспорта РФ.

Лично мне он больше всего запомнился тем, что, отвечая на вопрос депутатов о "малой авиации", он назвал "малой авиацией" представителей ... бизнес-авиации. 😳 Напомню, что законодательно бизнес-авиация, конечно, не прописана, равно как и малая авиация, но, как говорится, "что сказано, то сказано".

Министр транспорта

Народные избранники единогласно поддержали кандидатуру Романа Владимировича Старовойта на пост главы Минтранса России.

Роман Старовойт // источник: kursk.bezformata.com
Роман Старовойт // источник: kursk.bezformata.com

Роман Старовойт окончил Балтийский государственный технический университет «Военмех» им. Д.Ф. Устинова по специальности «импульсные тепловые машины».

В 1995–2001 годах был гендиректором компании по управлению активами негосударственного пенсионного фонда. С 2002 по 2005 год возглавлял строительно-инвестиционную компанию.

Старовойт начинал карьеру госслужащего в правительстве Санкт-Петербурга в 2005 г. С 2012 по 2018 года Роман Владимирович руководил Росавтодором. А вот должность замминистра транспорта Старовойт занимал всего 10 (!) дней - с 1 по 10 октября 2018 года (согласно данным РБК). На должность министра назначен с должности губернатора Курской области, которую занимал в 2018-2024 гг.

К авиации, по открытым данным, отношения не имеет.

Заместитель министра транспорта, курирующий авиацию

До назначения на высокий пост Владимир Владимирович Потешкин трудился в Росавиации в должности заместителя руководителя и курировал вопросы перевозок и цифровизации.

Владимир Потешкин // источник: РИА Новости
Владимир Потешкин // источник: РИА Новости

До Росавиации Владимир Потешкин работал в офисах авиакомпаний «Россия», Nordwind и «Оренбургские авиалинии». Информации об образовании Потешкина В.В. нет ни в открытых источниках, ни на сайте транспортного ведомства. Тайна, покрытая мраком? 😉

Директор департамента госполитики в области гражданской авиации

Этот департамент - единственный в Минтрансе, который "отвечает" за ГА и пишет все федеральные авиационные правила. Возглавляет департамент Анатолий Викторович Самолетов.

Анатолий Самолетов // источник: личная страница Вконтакте
Анатолий Самолетов // источник: личная страница Вконтакте

Анатолий Самолетов закончил Московский государственный университет по специальности "Стратегическое планирование и экономическая политика" в 2013 г.

Согласно инсайдерской информации, при назначении на должность директора департамента госполитики в ГА из административного департамента Минтранса Анатолий Самолетов честно признался коллегам, что из авиационного у него только фамилия.

Руководитель Росавиации

С 15 сентября 2023 года главой Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) является Дмитрий Викторович Ядров.

Дмитрий Ядров // источник: Росавиация
Дмитрий Ядров // источник: Росавиация

Согласно официальной биографии закончил СПбГУ ГА в 2010 году по специальности "инженер по аэронавигационному обслуживанию и использованию воздушного пространства".

С 2010 по 2019 гг. работал в Государственной корпорации по организации воздушного движения в РФ. Был диспетчером управления воздушным движением Московского центра автоматизированного управления воздушным движением, в дальнейшем стал помощником директора госкорпорации, позже - директором по стратегическому развитию, эксплуатации и технической политике. За 9 лет, сразу после университета, сделал стремительную карьеру.

11 сентября 2019 г. перешел на работу Росавиацию, где сразу занял пост заместителя руководителя агентства, координирующего деятельность структурных подразделений по организации использования воздушного движения, летной эксплуатации и развитию аэродромной инфраструктуры. С 15 сентября 2023 г. - руководитель Росавиации.

3 заместителя руководителя Росавиации на сегодняшний день: Наталья Андрианова, Андрей Добряков, Андрей Потёмкин. В открытых источниках данных об их профильном образовании и профессиональном пути не имеется.

Потёмкин после окончании Томского государственного университета в основном работал в сфере цифровизации и, надо понимать, будет курировать сферу беспилотников. Согласно данным Интерфакса, полный тёзка Добрякова ранее возглавлял представительство "Аэрофлота" в Риме, а до этого тёзка этого человека трудился инженером в том же "Аэрофлоте". Об Андриановой данных не нашёл.

Светлое будущее гражданской авиации // источник; нейросеть Kandinsky 3.1
Светлое будущее гражданской авиации // источник; нейросеть Kandinsky 3.1

Как-то, коллеги, стало мне грустно...

Кто же поведет нас в светлое будущее гражданской авиации?..

Примечание. Уважаемые читатели! Я не гонюсь ни за количеством подписчиков, ни за лайками. Пусть на канале будет небольшая аудитория, но соблюдающая правила приличия и взаимного уважения. Искренне убежден, что общение должно доставлять удовольствие обеим сторонам диалога. По этой причине - за попирание норм элементарной человеческой вежливости, грубость, оскорбления или сквернословие - в бан. И давайте обойдёмся без политики.