А интересный я сегодня эксперимент провела! Решила я вызнать у моих любимых студентов, что им в моих занятиях нравится (либо не нравится), на что мне стоит обращать бОльшее внимание и вообще, что они собственно, о наших англоязычных страданиях думают 😂! Вот это я замахнулась, да? Сначала сомневалась, стоит ли ставить такой эксперимент, причём, не столько из-за сомнений в его нужности, а просто из-за неуверенности в том, как это будет воспринято студентами.
Ну что, рассказываю. Раздала я ребятам сегодня вот такие опросники.
Как видите в первой части я задала студентам 6 вопросов:
1. Какой аспект твоих занятий по английскому языку ты находишь наиболее полезным?
2. Какой аспект твоих занятий по английскому языку ты находишь наиболее приятным?
3. Какой аспект твоих занятий по английскому языку ты находишь наименее приятным?
4. Большего внимания к какому аспекту занятий ты бы хотел со стороны своего преподавателя?
5. Чем из нижеперечисленного ты бы хотел, чтобы твой преподаватель пользовался чаще на своих занятиях?
6. Чувствуешь ли ты, что твой английский язык стал лучше за последние 3 семестра?
Что же я узнала, благодаря опросникам? Ребята подтвердили мои догадки, заявив, что самое ''неприятное'' в английском языке - это грамматика! Ох, уж эта грамматика 😂😂😂 Сколько нервов она нам помотала, верно? Несколько ребят также удивили меня, указав аудирование как самый ''неприятный'' аспект изучения языка. А вот в том, какой аспект самый полезный мнение ребят было единогласным - коммуникация на языке... Пожалуй, логично, особенно для пиарщиков.
Чего же жаждут мои ребята на занятиях? Очень порадовало, что многие указали, что хотят делать индивидуальные проекты и доклады, хотя кому-то видео-отрывки и фильмы на уроках английского подавай 😂😂😂 Ну что же, тоже великолепный способ изучения языка! И, наконец, ребята сделали мне комплимент, т.к. все, за исключением одного студента, указали, что их английский язык за последние три семестра стал лучше... Для меня это было очень приятно и лестно, как для педагога!
Во второй части опросника я попросила студентов присвоить своеобразный рейтинг нашим занятиям, оценив то, насколько они увлекательны, полезны, информативны и сложны. Знаете, что меня безумно обрадовало? А то, что практически все поставили максимальный балл критерию ''полезность''. Некоторые из студентов добавили пару приятных замечаний в последнем разделе опросника.
Итак, чем же полезен подобный опыт? Чем вообще полезен фидбэк в образовательной сфере? Мы, конечно же, привыкли, что обратную связь ученику даёт учитель, а не наоборот. Какую выгоду даёт ученику такой фидбэк?
Оценка прогресса: Студенты могут оценить свой текущий уровень знаний и навыков и сравнить его с желаемым результатом.
Установление целей: Отклик позволяет студентам определить, какие конкретные шаги им необходимо предпринять для достижения своих образовательных целей.
Мотивация: Положительная обратная связь может быть мощным мотиватором. Когда студенты видят, что они делают что-то хорошо, они склонны продолжать усердно работать.
Исправление ошибок: Обратная связь помогает выявить ошибки и недочеты, которые нужно исправить. Это способствует более глубокому пониманию материала.
Самооценка: Обратная связь помогает развивать навык самооценки. Студенты могут более объективно оценивать свои сильные и слабые стороны.
В нашем со студентами случае получился некий ''фидбэк наоборот'', то есть они оценивали мои занятия. Какая же польза от такого ''фидбэка наоборот'' и есть ли она вообще? Поверьте, польза ничуть не меньше, чем от классической обратной связи.
Оценка прогресса? Да. Ребята могут сознательно попытаться посмотреть на себя со стороны попытаться самостоятельно оценить свой прогресс.
Установление целей? Да. Студенты формулируют для себя, чего именно они хотят и что для них важно - коммуницирование на языке, аудирование, словарный запас, либо несколько аспектов сразу.
Мотивация? Да. Целеполагание (см. предыдущий пункт) отлично мотивирует на конкретные действия для достижения целей.
Самооценка? Безусловно. Студент, который указал, что за последние нексколько семестров добился прогресса в языке, будет собой гордиться, и не зря!
Единственное, чего нельзя получить с помощью такого ''фидбэка наоборот'', это добиться исправления ошибок, но, если честно, здесь я перед собой такой цели и не ставила...
Чего я хотела? Услышать мнения ребят о том, насколько ценны мои занятия, насколько им нравится их наполнение и попутно попросить их оценить свой прогресс. Мне кажется, удалось)
А как Вы относитесь к такой ''обратной связи'' наоборот? Приходилось сталкиваться с чем-то подобным?
KEEP IN TOUCH!