Пожалуй, нет более раздражающего коренное население России действа, чем публичное совершение намаза мигрантами в общественных местах: метрополитене, на остановках транспорта, детских площадках, просто на тротуаре. Дело не в какой-то абстрактной "исламофобии", как пытаются представить ситуацию псевдоправозащитники. Русские люди прекрасно отдают себе отчёт в том, что такая показная религиозность – маркирование пространства. Донесение до местных посыла: эта земля принадлежит не вам, мы можем делать тут всё, что пожелаем. Когда же раздаются предложения взять быка за рога и штрафовать за публичное исполнение религиозных мусульманских обрядов в российских городах, от некоторых чиновников слышим вялое: "Ну это же их традиция…"
В Средней Азии и Закавказье покарают, в России – похвалят
Запретить публичное исполнение намаза, конечно же, нужно. Никакой неприязни в отношении традиционной конфессии нашей страны здесь нет. До массового наплыва "незаменимых иностранных специалистов" с нулевыми знаниями об исламе и огромным самомнением при низком образовательном уровне о такой проблеме и слыхом не слыхивали. Татары, башкиры, чеченцы, дагестанцы никогда такой ерундой не страдали – посещали мечети, молились дома. Приезжие из-за рубежа соблюдать правила принимающей стороны не собираются.
Хотя у себя на родине за совершение намаза в общественном месте можно нехило схлопотать. Власти среднеазиатских республик, небось, тоже "исламофобы", по мнению наших доморощенных многонационалов? В соседнем Казахстане за такие шалости положен штраф в размере до двухсот месячных расчётных показателей (МРП). Это 481 тысяча тенге или около ста тысяч российских рублей. И закон активно применяется. О практике рассказывал несколько лет назад руководитель отдела управления по делам религий Атырауской области Кахарман Мусаев. Юридическому лицу впаяли штраф в 453 тысячи тенге за несанкционированное публичное проведение "жума намаза".
В Азербайджане совершение намаза в общественных местах запрещено Государственным комитетом по работе с религиозными структурами (ГКРРС АР) с 2008 года.
"Запрет намаза во дворах мечетей и на любом другом открытом пространстве введен в рамках комплекса мероприятий по обеспечению безопасности верующих", – заявил сотрудник ГКРРС Гюндуз Исмайлов.
И точка. Хочешь разбивать себе лоб в центре Баку, демонстрируя свою "чёткость" и "правоверность" – с тебя спросят за нарушение правил безопасности. Да и в целом за приверженность неблизким Азербайджану ценностей (эта страна – сугубо светская благодаря Советской власти и курсу Ильхама Алиева).
Штрафуют за намаз на рабочем месте в Узбекистане. Так, ташкентского предпринимателя нахлобучили на 21 миллион сумов (около 150 тысяч российских рублей) "за создание условий (!) для молитвы работникам и клиентам в здании компании GTA Showroom". У нас бы местная администрация грамоту выписала за культурное обогащение местного населения. А вот власти Узбекистана с такими ребятами не церемонятся. Как не церемонятся в Таджикистане: совершать намаз возможно исключительно дома и в мечети. Про Китайскую Народную Республику даже говорить не будем: не так давно широко облетела сеть видеозапись, на которой полицейский жёстко берёт за шкирку узбекского туриста, решившего справить религиозный обряд прямо на улице.
"Превратим Россию в Узбекистан" – запретим совершать намаз в публичном месте
Когда слышатся разговоры о том, что "Россия не должна превратиться в Узбекистан/Таджикистан", невольно на лице появляется грустная улыбка. Среднеазиатские республики гораздо серьёзнее обеспечивают светский характер государства в мусульманской среде, нежели у нас. Запрет многожёнства и кара за него, запрет публичных намазов, воспрещение хиджабов и никабов, насильственное бритьё ваххабитских бородок – всего этого нет у нас, зато есть в Узбекистане, Таджикистане, Казахстане, Азербайджане. Потому-то все радикалы и бегут оттуда к нам, поскольку у нас их радушно встретят любители "многонациональности" и "многообразия"…
Наша страна должна брать в этом отношении пример как раз со стран, откуда к нам прибывают орды мигрантов. Никаких никабов, никаких бородок с выбритыми усами, никакой религиозной мусульманской одежды в русских городах, никаких хиджабов, никаких публичных намазов. Хочешь молиться Господу – есть мечеть, есть дом. Точка. Хотя переполненность российских мечетей "новыми россиянами" и гастарбайтерами также большая проблема. Завозя миллионы среднеазиатов и закавказцев, мы создаём дискомфорт коренным мусульманам России, с которыми у нас нет никаких непониманий и противоречий.
Совершение намазов в метрополитене и тому подобных местах официально осуждалось Духовным управлением мусульман России. Но всё без толку. Дело в том, что мигранты привыкли слушать не ДУМ и не признанные государством структуры, а всевозможных "проповедников" в интернете. Сидят эти "господа" либо в Турции, либо в Афганистане и вещают о том, как "правильно" жить в "кяфирской" стране. Что со всем этим делать? Ответ лежит на поверхности: меньше мигрантов – меньше террористической угрозы, экстремизма и "культурного замещения обогащения".
________________
🛑 Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.