Пару лет назад женщины массово хвастались, сколько ненужных вещей им удалось продать на Авито. Боялись, что налог на прибыль начислят, такие там цифры фигурировали - 200-300-400 тысяч рублей.
Теперь массово на это Авито жалуются.
Говорят, выставляешь вещь, пишешь описание, новая, с биркой, нафотографировала с трех ракурсов, плюс макросъемка, а покупатели зажрались.
Просят скидку. И домой им привезти.
А когда просишь 100 рублей накинуть, говорят "Я - многодетная мать, у меня денег нет, войдите в положение".
Ну раз нет денег, то зачем тебе сумочка от Донны Каран?
Меня в этой жалобе задело не столько нахальство покупателей, которые требуют доставку на дом, сколько тонны ни разу не надетых вещей с бирками.
Помню, как мои коллеги в далеком 2007 году могли прогуляться в обеденный перерыв в Рив Гош или Лэтуаль и купить себе новый блеск или парфюм вместо того, который закончился.
А потом пошла эра бьюти блогеров и вот такая картинка никого не удивляла:
Пудры, помады и тени покупались не для того, чтобы ими краситься, а потому что "цвет запал в душу", "оттенок понравился".
Это было настоящим помешательством - скупали все и много, выставляли фотографии в социальных сетях, хвастались, кайфовали от своих владений, шутили на тему того, что если продать всю эту коллекцию, то можно купить авто. Или маленькую квартиру.
Летали в Италию, чтобы посетить аутлеты.
Затем эти аутлеты начали строить где-то в Москве.
В каждом городе России, как грибы после дождя, выросло несколько торговых центров, в которых можно было провести 5-7 часов подряд.
Люди дорвались до потребления, но купили не только то, что им нужно, но еще и то, что им совершенно не нужно.
Подражая кинематографическим Ребекке Блумвуд (Шопоголик), Керри Брэдшоу (СВБГ) и Эль Вудс (Блондинка в законе).
Этот образ жизни дал сигнал экономике, что среднестатистическая женщина в России может сносить 20 платьев за сезон и использовать 15 коробочек с румянами. Ей это по карману.
Товара стало еще больше, цены стали расти. Удовольствия, надо заметить, больше не становилось. С каждым разом требовалась все более роскошная и дорогая покупка, чтобы порадовать себя.
Конечно, не российские женщины создали разбалансировку мировой экономики, но когда наш народ жалуется на то, что им не по карману стали квартиры в Москве, а шкафы забиты вещами с бирками, хочется закатить глаза.
Именно эти женщины, подбираясь к 40 годам, заводят шарманку о нищей пенсии. Но откуда в них была эта уверенность, что деньги, которые им платили, можно было швырять направо и налево, а будущее как-то само собой устаканиться?
Продавцы эмоций уверяют, что все - тлен, а эмоции - бесценны.
Но, как показывает время, эмоции на хлеб на намажешь. А кушать хочется всегда.
Променять молодость на хлам, а потом журить власть за крошечные пенсии?
Пусть эта ситуация послужит уроком для других.