Привет! Меня зовут Антонина Зимарева, я дог-тренер и специалист по коррекции проблемного поведения собак. И сегодня я расскажу вам, все ли собаки учатся одинаково или нужно учитывать какие-то их особенности в выстраивании программы обучения.
В нашей школе есть бесплатные интенсивы, на которых вы можете решить любые проблемы в поведении мокроноса — регистрация здесь: https://clck.ru/38ArLD
Конечно, глобально все собаки учатся одинаково, ведь от размера, породы, цвета или типа шерсти не изменится псячья анатомия, функции мозга или потребности.
Но, действительно, некоторые особенности есть и их стоит учитывать в программе обучения пёселей.
Давайте их рассмотрим подробнее.
Что значит возбудимость простыми словами?
Это скорость реакции, а точнее, время, которое нужно собаке, чтобы среагировать на раздражитель.
Например, ротвейлер или сенбернар проявит реакцию на раздражитель через 3-4 секунды, как увидит или услышит его. А той-терьер или пинчер через 0,5 секунд.
То есть работать с более возбудимыми собаками труднее, ведь у тренера или хозяина почти нет времени, чтобы успеть вмешаться и изменить эту реакцию на какую-то другую, менее острую и более приемлимую.
К обычной программе обучения с такими собаками я добавляю отдельные занятия по:
- концентрации
- навыку переключения
- на расслабление
- проработке всех триггеров, что вызывают возбуждение, обычно с большим акцентом на ожидание или движение вперёд
Ещё я буду учитывать при выстраивании плана работы страхи собаки.
Если у питомца есть панические реакции на кого-то или что-то, или ещё хуже — собака в целом боится гулять, то основное, что я меняю в работе с такими собаками — это способ подкрепления.
А именно с еды на дистанцию.
- Во-первых, большинство собак, если им страшно еду не берут.
- Во-вторых, это хороший способ подкрепления: сделай какую-то маленькую вещь для меня: посмотри, или чуточку успокойся, тогда мы отсюда уйдём.
Но есть один основной нюанс — работать надо и по определённому интервалу времени, и на расстоянии, то чуть сокращая, то увеличивая его до объекта страха.
А ещё иногда я использую технику "Параллельное хождение", вообще не приближаясь к тому месту, человеку или предмету, которого собака боится, но как бы выхаживая питомца, двигаясь по параллельной линии.
По всем вышеперечисленным темам: и гиперактивность, и страхи я веду бесплатные вебинары, на которых вы сможете узнать ещё больше информации. Зарегистрироваться на них вы можете здесь — https://clck.ru/38ArLD
Что ещё я учитываю, какие особенности?
- Социальная потребность в отношении человека. То есть насколько собака заинтересована в том, чтобы сотрудничать с человеком, учиться, показывать результаты, общаться с человеком и так далее.
Я не делю в дрессировке собак на породы, но когда приходят на занятия гончие и примитивы, то закладываю следующее:
- количество упражнений на контакт и подзыв нужно будет увеличить, а заниматься чуть дольше и профессиональнее, не ожидая быстрого результата.
Также буду рада услышать от вас в комментариях, есть ли у вашей собаки особенности, которые были освещены в этой статье.
Ну а я желаю вам хороших занятий, а вашим мокроносам послушных хозяев. Всем ЛавГав!
Полезные и бесплатные мастер-классы и интенсивы:
🆕 Бесплатный интенсив "Агрессия" https://clck.ru/38AqbE
🎁 Бесплатные мастер-классы недели: https://clck.ru/38ArLD
🎁 Как не воспитать монстра? https://clck.ru/38ArUX
💥 Флагманский курс “Собака. Инструкция к применению" https://clck.ru/38ArBd
🐶 “Все о Псё” — комплексный тариф, включающий обучение, онлайн ветеринарию, расчет рациона и страхование https://clck.ru/38Ar8M