Привет, друзья! Бриф — очень классная вещь, которая спасёт вас от недомолвок и сэкономит кучу времени в период притирки с новым клиентом. Что это такое и как его составить? Рассказываем.
Бриф — анкета со всеми необходимыми для начала сотрудничества вопросами. С одной стороны, вам не приходится по 10 раз спрашивать одно и то же у разных заказчиков: «А какие тексты вам нужны? А куда? А сколько?». С другой, клиенту проще собраться с мыслями и внятно описать задачу, когда он видит перед собой конкретные пункты.
Из чего должен состоять бриф?
Из всех тех вопросов, которые вы задаёте из раза в раз прежде, чем садиться за работу. У всех они, конечно, разные, но костяк обычно состоит из таких пунктов:
— О клиенте: кто он, какие услуги предлагает, в чем преимущества, кто целевая аудитория.
— О задаче: на какую площадку нужны тексты, какого формата, в чем их функция.
— О пожеланиях: какая подача нравится/не нравится, на чем сделать акцент, чего стоит избегать.
Без брифа можно обойтись, если стоит единоразовая задача: например, написать экспертную статью, которая не связана напрямую с коммерческими целями заказчика. В остальных случаях лучше перестраховаться и максимально попытать клиента на старте, чтобы потом в процессе работы не вылезал миллион вопросительных знаков.
Чего не должно быть в брифе?
Всего, что может сбить клиента с толку. Сложные копирайтерские термины только спровоцируют ещё больше вопросов, поэтому вместо «Предпочтительный TOV» лучше написать «Пожелания по стилистике».
Подписывайтесь, это Умный Копирайтинг