Найти тему

Анализируй Это...

Портрет целевой аудитории https://secrets.tinkoff.ru/razvitie/prodazhi/celevaya-auditoriya/
Портрет целевой аудитории https://secrets.tinkoff.ru/razvitie/prodazhi/celevaya-auditoriya/

Многие уже видели эту картинку на просторах интернета. Она очень хорошо иллюстрирует, что общие черты сегментов ЦА совершенно не означают, что триггеры и боли у них будут одинаковыми.

Как говорила мой наставник: "Анализировать целевую аудиторию нужно ВСЕГДА!". Без этого знания вы можете написать хороший текст, который просто существует. Он не будет работать. И скорее всего, после этого к вам врятли обратятся ещё раз.

А зачем вообще анализировать целевую аудиторию?

Если вы знаете целевую аудиторию своего потенциального заказчика, то вы будете знать ещё и её боли, что этой самой аудитории нужно.

Если вы пишите текст для онлайн-школы, где проводят подготовку к ЕГЭ по английскому, то основной ЦА будут родители детей. Делать в тексте упор на "Английский для путешествий" как минимум не логично и мимо. Это может подействовать только на самих школьников, которые грезят о поездках после выпускного.

Если вы пишите про уличную мебель премиального сегмента, то нелишним будет описать дизайн и долговечность материалов. Цена будет самым последним пунктом, волнующим аудиторию.

Как анализировать ЦА?

Если к вам обратился заказчик, то скорее всего, у него уже есть готовый анализ. Хорошо когда он подробный, с указанием места проживания и средним доходом. Не самый плохой вариант, если анализ слишком подробный и перегружен ненужными деталями. Плохо: анализ выглядит как на картинке в самом начале поста.

Вы можете сами проанализировать ЦА.

Вариант первый: кабинетный анализ, или просмотр соцсетей заказчика. Кто на него подписан, кто чаще всего комментирует посты.

Вариант второй: Тематические форумы. К вам обратились для создания текста про водяные насосы. Могут подойти сайты-отзовики, типа irecommend.

Третий: Спросить chatGPT. Да, не так страшен чёрт... ИИ будет прекрасным инструментом помощником в анализе ЦА. Самое главное – правильно создать запрос.

И четвёртый, для смелых и у кого есть много времени: протестировать гипотетически и отследить результат. Получилось? Значит гипотеза верна.

Запомните, а то забудете:

Без анализа целевой аудитории текст не принесёт результат.

Скелетор вернется к вам с новыми фактами на следующей неделе.