Найти тему

Что делать если телефон сломался в течении гарантийного срока: в каком случае можно вернуть деньги

Женщина обратилась в суд с иском к импортеру о взыскании стоимости сотового телефона, ссылаясь на то, что сотовый телефон перестал работать в течение установленного на него срока службы. 

1️⃣ Первая инстанция. В соответствии с п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей при выявлении существенных недостатков товара за пределами гарантийного срока, но в течение установленного срока службы товара потребитель вправе возвратить товар и потребовать возврата уплаченной денежной суммы, только если его требование о безвозмездном устранении недостатков не было удовлетворено изготовителем в двадцатидневный срок. 

При этом потребитель обязан возвратить такой товар.

Однако истец не заявляла требование о безвозмездном устранении существенного недостатка товара, что исключает возможность удовлетворения иска о возврате уплаченной денежной суммы. А еще суд установил, что в сотовом телефоне имеется дефект, устранение которого возможно путем ремонта. В иске отказано.

2️⃣ Апелляционная инстанция. Отменила решение суда первой инстанции и частично удовлетворил исковые требования, исходя из того, что такая комплектующая деталь, которая сломалась в телефоне не производится, устранение недостатка в сотовом телефоне сводится к полной замене устройства, что не является ремонтом, а следовательно, выявленный недостаток является существенным и неустранимым. 

3️⃣ ВС РФ

Право обратиться с требованием о возврате уплаченной денежной суммы может быть реализовано потребителем только после того, как в течение двадцати дней не будет удовлетворено его требование о безвозмездном устранении недостатков либо будет установлен факт того, что обнаруженный недостаток является неустранимым. 

При этом п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей не содержит каких-либо предписаний относительно того, каким образом должен быть устранен выявленный недостаток – путем использования запасных частей либо путем замены товара аналогичным изделием. 

❗️Согласно п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей праву потребителя на заявление требования о возврате уплаченной денежной суммы предшествует его же обязанность возвратить товар.

❗️Невыполнение этой обязанности потребителем исключает возможность удовлетворения его требования о возврате уплаченной за товар суммы. 

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 6 ноября 2018 г. № 46-КГ18-54