Вера Ивановна Дерягина уже много лет забирает из кошачьего приюта старых котов и кошек. Тех - кому уже 10 и больше. У этих котов разные судьбы: кого-то безжалостно выбросили на старости лет, кто-то в приюте с детства живет. Работники приюта отдают Вере этих старичков без проблем. Они в ней уверены. Ей 52 года, здоровая женщина, без особых материальных проблем. Условия для животных отличные. Живет Вера со своими «пирожками» (так она называет котов) в большом частном доме. Много лет назад отдала сыну трехкомнатную квартиру, а сама решила переехать на дачу.
У котов есть все, что полагается для полного кошачьего счастья: разнообразное питание три раза в день (не считая кошачьих вкусняшек между завтраком, обедом и ужином), витамины, регулярные осмотры у ветеринара, мягкие лежанки и домики, чистые корытца с наполнителями. Даже специальная кошачья трава выращивается около крыльца. У Веры - 12 старых котов и кошек. Самому молодому - 9 лет, самому пожилому – 18. И вроде бы, все в порядке у этой женщины и у ее любимцев. Но только многие все равно ее не понимают и даже осуждают. А зачем брать именно старых, угасающих котов, которым даже при хорошем уходе осталось немного? Может быть лучше дать шанс молодым, у которых впереди еще целая жизнь?? А старички в приюте все равно прижились уже.
Да нет, никто не приживается в приюте. Просто другого выхода нет у этих у котов, вот и терпят. У кого не было своего дома, тот не поймет. Одна соседка как-то спросила Веру, а чем ее дом по сути отличается от приюта при таком количестве животных? Отличается. Во-первых, в среднем кошачьем приюте, конечно не 12 котов живут и не даже не 30. Примерно – 100 или больше. Чувствуется разница? А самое главное – «мои пирожочки знают и чувствуют, что они мои, и я их люблю». Так ответила Вера Ивановне соседке.
Так что смысл брать старого кота или кошку из приюта, есть. Правда, «сердце разрывается, когда кот уходит. Долго плачу». Это тоже слова Веры Ивановны.