При выборе маркетплейса важную роль играет схема упаковки и доставка товара до покупателя. Схема определяет, как складские и логистические операции распределены между маркетплейсом и продавцом:
- где хранится товар;
- кто принимает и обрабатывает заказ;
- кто отправляет заказ покупателю;
- на чьей стороне забор и обработка возвратов.
Наверняка вы уже слышали о схемах работы при отправке товаров на маркетплейсы - FBO, FBS и DBS. Давайте разберемся, что скрывают за собой эти буквы.
СХЕМА FBO (Fulfillment by Operator), или Фулфилмент от маркетплейса - модель, при которой селлер упаковывает, маркирует и отвозит партию товара на склад маркетплейса. Далее все задачи маркетплейс берет на себя. После селлеру надо будет следить за остатками, чтобы товар всегда был в наличии, а вот отслеживать новые заказы не придется — это будет делать маркетплейс.
Стоит отметить что, к примеру, на Ozon FBO расшифровывается как «Fulfillment by Ozon», Wildberries эту систему сотрудничества маркетплейса с продавцом называет FBW, а Яндекс.Маркет FBY. У СберМегаМаркета схема FBS называется «Витрина+Доставка», но функционал стандартный. Эти нюансы также стоит учитывать
СХЕМА FBS (Fulfillment by Seller), или Фулфилмент от продавца - модель, при которой продавец сам занимается логистикой:
- принимает и обрабатывает заказы
- комплектует
- маркирует и упаковывет с учетом правил маркетплейса
- готовит сопроводительную документацию
- доставляет упакованный товар в сортировочный центр маркетплейса .
Так же продавец самостоятельно следит за актуальностью остатков товара на складе.
При использовании модели FBS оптимальна передача операционных задач на фулфилмент. При этом непосредственно отправкой товара до заказчика занимается сам маркетплейс. Получается что маркетплейс в данной схеме работает как витрина и служба доставки товара.
СХЕМА DBS (от английского delivery by seller, или доставка селлером) — это схема работы, при которой за весь цикл доставки и фулфилмента отвечает сам продавец. Он хранит товары на своем складе и отвечает за то, чтобы он своевременно оказался у покупателя. На DBS маркетплейс используют только как витрину для привлечения клиентов, а все процессы, включая доставку, берет на себя. Наименее популярная схема работы
Обычно на маркетплейсах есть несколько моделей сотрудничества. Продавец может выбрать, где хранить товары — у себя или на складе маркетплейса — и как их доставлять
Чтобы выбрать модель сотрудничества, оцените, есть ли у вас время самостоятельно обрабатывать заказы и быстро отвозить их в пункт приема. Если для работы на FBS понадобится нанимать сотрудника, нужно посчитать, что выгоднее — оплачивать его работу или работать на FBO и платить повышенную комиссию
Хотите получить профессиональную консультацию - просто свяжитесь с нами +7 (967) 128-74-14
С выбором оптимальной схемы сотрудничества тоже поможем!
WhatsApp +7 (901) 184-96-12
https://fullmarket-kabanovo.ru/
Подписывайтесь, с нами интересно!