Найти тему
Учусь жизни у кота

ВК-реклама не подходит для Дзена

Оглавление

Не скажу, что меня не предупреждали, но очень уж я люблю всякие встроенные средства продвижения, официальные, когда всё прозрачно и понятно в плане оплаты и налогов, и не надо ни с кем общаться, выбирать и т.д.

Набережная Лахта-центра
Набережная Лахта-центра

Я запускала её дважды. Самостоятельно. При этом на SMM и вообще рекламу в интернете я не училась нигде и никогда. При этом, когда заказывала в старые добрые времена рекламу своего блога в соцсети с картинками, она часто была очень успешной. У разных блогеров были вот такие результаты:

  • 700 рублей - 13 подписчиков
  • 2500 рублей - 316 подписчиков
  • 2000 рублей - 97подписчиков
  • 300 рублей - 54 подписчика
  • 750 рублей - 44 подписчика

То есть, я не совсем лохиня, но не училась.

Первый раз я запускала рекламу тут в сентябре 2023 - ещё когда не было отдельной рекламы для продвижения канала, я пробовала продвинуть канал как обычную рекламу.

Результат меня не устроил:

Но вообще-то он хотя бы был! За этот период ко мне пришли люди: 91 человек.

Скрины из личного кабинета ВК-рекламы
Скрины из личного кабинета ВК-рекламы

В среднем за неделю в том периоде ко мне приходило от 1 до 25 подписчиков. А тут 91. То есть, всё-таки сработало немножко. Ушло на это около 3000 рублей, после этого кампанию я прикрутила и средства вывела.

В следующий раз я запустилась после вот этого материала от команды Дзена:

Очень меня обрадовала эта новость, я хотела сливать туда отныне все дзенозаработки и свободные деньги. Однако...

Вот общая информация о результатах рекламы:

Скрины из личного кабинета ВК-рекламы
Скрины из личного кабинета ВК-рекламы

А вот подробная по дням:

24 апреля - 7мая: пришло за 2 недели и 4500 рублей пришло 90 человек.

Для примера безо всякой рекламы:

  • за период 24 марта - 7 апреля пришло 59 человек.
  • за период 24 февраля - 7 марта пришло 242 человека.

То есть, результата нет вообще никакого. Кампанию я снова остановила и остатки средств влила в другой рекламный инструмент.

При этом сами публикации мои обычно имеют вполне нормальный CTR:

Не 0,5 уж точно.

CTR - («click-through rate», коэффициент кликабельности) — показывает соотношение количества пользователей, кликнувших по рекламе, к числу пользователей, которые увидели рекламное объявление.

Вывод:

Если хочется продвинуть свой канал и получить новых лояльных подписчиков, пока нет ничего лучше, чем старая добрая реклама у блогеров. Кандидатов нужно очень-очень тщательно выбирать, чтобы аудитория у вас была схожая, тематика близкая, подача в чём-то похожая и т.д. Мне в этом плане очень помогла в своё время книга Саши Митрошиной о блогинге. Думаю, можно использовать и дзеновский инструмент:

Скриншот из студии Дзена
Скриншот из студии Дзена

Но на свой страх и риск. К тому же, блогеры, похожие на вас, могут не согласиться вас рекламировать, либо не берут рекламу личных блогов вообще.

Все материалы на этом канале - моё субъективное мнение. Оно не является призывом к отказу от деторождения. Решение о рождении детей принимает только лично женщина.