Найти тему
Лисий хвост

Анимация и монетизация. Часть 1. Поиск ниши

Оглавление

Анализ индустрии с позиции: прибыльности, стабильности работы и творческого проявления.

Четыре отрасли в анимации

Весь рынок по созданию анимационного контента условно можно разбить на четыре сектора и расположить в порядке увеличения заработной платы и стабильности.

Примеры разветвления интересов одного работника анимационной индустрии.
Примеры разветвления интересов одного работника анимационной индустрии.

Попробуйте найти себя. Возможны вы находитесь между секторами, как с темпераментами — обычно это пропорциональное соотношение разных типов. Один сектор выберут те, кого устраивает моральная и финансовая сторона своей работы.

А теперь отвечаем на вопросы с позиции "рынка":

1) Почему геймдизайн поставили как самую перспективную отрасль?

Видеоигры изначально позиционировали себя как платное развлечение: клиентура наработана, все ждут продолжение и каждый выпуск должен быть круче своих конкурентов (за крутость платят).

2) Что такое прикладная анимация?

Это заказные работы: реклама, обучающие ролики, презентационные фильмы, клипы, инсталяции. Из плюсов: хорошие бюджеты на рекламу и представления. Из минусов: проекты краткосрочные и команда формируется на каждый проект отдельно.

3) Кому нужен преподаватель анимации?

Получателями образования в сфере анимации являются представители разных возрастов: от 5 до 17 — детская мультстудия; от 17 до 50 — средние и высшие учебные заведения; с 14 до 99 — курсы, интенсивы. В эту сферу приходят ввиду потребности делиться своими знаниями с другими, за дополнительным заработком, прокачкой навыков анимации и педагогики.

4) Почему съёмка анимационного кино на дне списка?

Производство фильмов и сериалов является также проектной работой для его участников. Финансирование анимационного кино складывается из дотаций государства, инвестирования компаний, продажи мерча (предметов с изображение персонажей проекта). Таким образом, продюсерам приходится жонглировать финансовыми потоками, чтобы их хватило на производство.

Единицы анимационного производства

Степень "уверенность в завтрашнем дне" обратно пропорционально "свободе творчества"
Степень "уверенность в завтрашнем дне" обратно пропорционально "свободе творчества"

Студия-производитель — организация с зарегистрированным товарным знаком, выпускающая свой проект.

Студия-подрядчик — организация, которая берёт часть прозводства анимации для студии-производителя.

Инди-студия — независимая команда с минимальными бюджетами и "гениальной идеей".

Фрилансер — свободный творец в постоянном поиске заказа.

Миграция работника между этими единицами связана со стремлением: работать в более престижной компании (студия-производитель), иметь больше зарплату (индивидуальный момент), иметь стабильнее доход (студия-подрядчик), иметь больше свободы творчества (фрилансер), самостоятельно принимать решения (инди-студия). В результате кадры постоянно пермещаются между организациями, а иногда и континентами.

"Пятый элемент" в мире анимации

Здесь на сцену выходит Блогер. Степень его социальной и финансовой успешности завист от собственной кративности и целеустремлённости. Находясь в правой части шкалы, блогер может как вознести студию/её продукт, так и опустить их в глазах широких масс.

Обе стрелки упираются в бесконечность.
Обе стрелки упираются в бесконечность.

Блогерам заказывают рекламу, они могут собирать команду на её производство или своего анимационного проекта. Образование, как инструмент тоже никто не отменял. Блогер может получить постоянную работу на студии-производителе, но при всём при этом возможность упасть в левую часть шкалы слишком велика.

Заключение

Анимация — вполне осязаемая индустрия, которая работает по правилам рыночной экономики "спрос-предложение". Благодаря своей универсальности она становится хорошим инструментом в сфере искусства, развлечения, науки, образования, маркетинга и других. Человек, ставший на путь анимации может перепробовать различные отрасли и выбирать между разнообразием и своей нишей, между свободой творчества и уверенностью в завтрашнем дне. В любом случае, работа в анимации такая же работа, разве что продукт её "ожившее движение".