Анализ индустрии с позиции: прибыльности, стабильности работы и творческого проявления.
Четыре отрасли в анимации
Весь рынок по созданию анимационного контента условно можно разбить на четыре сектора и расположить в порядке увеличения заработной платы и стабильности.
Попробуйте найти себя. Возможны вы находитесь между секторами, как с темпераментами — обычно это пропорциональное соотношение разных типов. Один сектор выберут те, кого устраивает моральная и финансовая сторона своей работы.
А теперь отвечаем на вопросы с позиции "рынка":
1) Почему геймдизайн поставили как самую перспективную отрасль?
Видеоигры изначально позиционировали себя как платное развлечение: клиентура наработана, все ждут продолжение и каждый выпуск должен быть круче своих конкурентов (за крутость платят).
2) Что такое прикладная анимация?
Это заказные работы: реклама, обучающие ролики, презентационные фильмы, клипы, инсталяции. Из плюсов: хорошие бюджеты на рекламу и представления. Из минусов: проекты краткосрочные и команда формируется на каждый проект отдельно.
3) Кому нужен преподаватель анимации?
Получателями образования в сфере анимации являются представители разных возрастов: от 5 до 17 — детская мультстудия; от 17 до 50 — средние и высшие учебные заведения; с 14 до 99 — курсы, интенсивы. В эту сферу приходят ввиду потребности делиться своими знаниями с другими, за дополнительным заработком, прокачкой навыков анимации и педагогики.
4) Почему съёмка анимационного кино на дне списка?
Производство фильмов и сериалов является также проектной работой для его участников. Финансирование анимационного кино складывается из дотаций государства, инвестирования компаний, продажи мерча (предметов с изображение персонажей проекта). Таким образом, продюсерам приходится жонглировать финансовыми потоками, чтобы их хватило на производство.
Единицы анимационного производства
Студия-производитель — организация с зарегистрированным товарным знаком, выпускающая свой проект.
Студия-подрядчик — организация, которая берёт часть прозводства анимации для студии-производителя.
Инди-студия — независимая команда с минимальными бюджетами и "гениальной идеей".
Фрилансер — свободный творец в постоянном поиске заказа.
Миграция работника между этими единицами связана со стремлением: работать в более престижной компании (студия-производитель), иметь больше зарплату (индивидуальный момент), иметь стабильнее доход (студия-подрядчик), иметь больше свободы творчества (фрилансер), самостоятельно принимать решения (инди-студия). В результате кадры постоянно пермещаются между организациями, а иногда и континентами.
"Пятый элемент" в мире анимации
Здесь на сцену выходит Блогер. Степень его социальной и финансовой успешности завист от собственной кративности и целеустремлённости. Находясь в правой части шкалы, блогер может как вознести студию/её продукт, так и опустить их в глазах широких масс.
Блогерам заказывают рекламу, они могут собирать команду на её производство или своего анимационного проекта. Образование, как инструмент тоже никто не отменял. Блогер может получить постоянную работу на студии-производителе, но при всём при этом возможность упасть в левую часть шкалы слишком велика.
Заключение
Анимация — вполне осязаемая индустрия, которая работает по правилам рыночной экономики "спрос-предложение". Благодаря своей универсальности она становится хорошим инструментом в сфере искусства, развлечения, науки, образования, маркетинга и других. Человек, ставший на путь анимации может перепробовать различные отрасли и выбирать между разнообразием и своей нишей, между свободой творчества и уверенностью в завтрашнем дне. В любом случае, работа в анимации такая же работа, разве что продукт её "ожившее движение".