Вячеслав Соловьев родился 12-го марта 1970-го года в Ярославле. Он рос в полной семье: его отец и мать были обычными работягами, в детстве Соловьев ничем не отличался от сверстников.
В 1988-м году он пошел в армию и попал в дивизию внутренних войск им. Дзержинского, где получил серьезную черепно-мозговую травму, упав с вышки. После этого у молодого человека стали случаться вспышки неконтролируемого гнева. По некоторым данным, находясь в больнице, Соловьев после ссоры лишил жизни соседа по палате, но эта история сошла ему с рук – дело замяли.
Счастливая семья
Вернувшись домой, Вячеслав женился. С будущей супругой Ольгой, которая дождалась его из армии, он познакомился еще в старших классах школы. Молодая семья поселилась в трехкомнатной квартире на Ленинградском проспекте, которую молодым подарил отчим Ольги. В 1989 году у них родилась дочь Настя.
«Я люблю вас сильно-сильно. У меня нет никого, кроме вас. Я понимаю, что доказать свою любовь – слов недостаточно, нужны дела», – писал своей жене Вячеслав, когда она находилась в роддоме
Жена Соловьева была домохозяйкой: занималась разведением цветов, водила дочь в художественную школу и ухаживала за мужем, у которого обнаружили сахарный диабет 2 типа.
Вячеслав неплохо зарабатывал. Недолго проучившись в местном политехническом институте, он бросил учебу и открыл свою фирму.
Вдохновился образом маньяка
В 2002 году Соловьев посмотрел фильм «Настольная книга молодого отравителя», посвященный жизни серийного маньяка Грэма Янга, а затем прочел детектив Агаты Кристи , где описывалось отравление таллием.
Эти истории настолько увлекли Вячеслава, что он решил поэкспериментировать с ядами. На одном из местных предприятий Соловьев купил различные препараты, в том числе 400 граммов сульфата таллия, за который заплатил 2,5 тысячи рублей.
Изучив в интернете и в библиотеке рецептуры смертоносных смесей, Вячеслав изготовил четыре вида ядов. Сперва он испытывал отраву на самом себе, всякий раз спасаясь заранее подготовленным антидотом. Затем подопытной стала кошка Соловьевых. Животное, которому экспериментатор подсыпал порошок в миску с кормом, вскоре ушло жизни.
Отравил возлюбленную
На кошке отравитель не остановился. После очередной ссоры с женой, которая, как позже будет говорить Вячеслав, ему надоела, он начал добавлять яд ей в еду. После куска жареной рыбы, которую Соловьев начинил отравой, Ольге стало плохо, ее госпитализировали. Но тогда порция яда оказалась небольшой, поэтому женщина выжила.
Но и на этом Вячеслав не остановился и продолжал травить жену на протяжении нескольких месяцев. Ольга стремительно худела, но списывала это на занятия спортом и эффект от иглоукалывания.
Однако в декабре 2003-го года ее состояние резко ухудшилось. Она впала в кому и вскоре ушла из жизни, несмотря на все усилия врачей. Точную причину ухода патологоанатомы установить не смогли. Вскрытие показало, что у женщины отказали печень и почки.
Случайно отравил дочь
Через некоторое время после ухода супруги Вячеслав наметил новую жертву – соседа Михаила. Соловьев ненавидел его за чрезмерное пристрастие к спиртным напиткам. Михаил порой напивался и ложился спать в общем тамбуре, мешая соседу попасть домой.
Последней каплей для Соловьева стала пропажа автомобильного аккумулятора, который он неосмотрительно оставил у входной двери. Кражу отравитель списал на соседа алкоголика. Он стал готовить месть.
Однажды он пригласил Михаила в гости, купил водку и приготовил красную икру с ядом. Маньяк знал, что от бутерброда с деликатесом сосед не откажется.
Но Михаил неожиданно ушел в запой и пропал на несколько дней. Соловьеву пришлось спрятать отравленную икру в холодильник. Когда он ушел на работу, часть икры съела его дочь, 14-летняя Настя. В тот же день она попала в больницу. Состояние девочки ухудшалось с каждым днем: у нее выпали волосы и стали отниматься ноги.
Даже не попытался спасти дочку
Врачи провели множество исследований и взяли у пациентки все возможные анализы, но определить причину ее болезни так и не смогли. Отец даже не попытался спасти дочь и о яде не сказал.
«Из-за чего я не сказал врачам – это была моя слабость, трусость, я побоялся своего разоблачения в отравлении жены», – признавался Вячеслав Соловьев на допросе.
Промучившись несколько месяцев, в августе 2004-го года Настя ушла из жизни. Соседям Соловьев сказал, что девочка не пережила ухода матери и покончила с собой.
Развлекался, отравляя работников
Вскоре после этого Вячеслав закрыл свою фирму, продал квартиру и переехал к новой знакомой, которая занималась торговлей на местном рынке и жила на улице Урицкого.
Устроиться на работу Соловьеву помог его отец, который занимал должность на нефтеперерабатывающем предприятии. Благодаря своим связям он пристроил Вячеслава инженером-снабженцем в строительную компанию.
На новом месте Вячеслав стал потихоньку травить сослуживцев. Он подсыпал яд в графин с водой, который стоял у него в кабинете, а потом наблюдал, как сослуживцы жалуются на тошноту, боли в животе и выпадение волос. Они пугались и грешили на следы тяжелых металлов на территории предприятия. Однако экспертиза, которую провели приглашенные специалисты, эту версию не подтвердила.
Одному из коллег Соловьева повезло меньше других: он несколько раз попадал в больницу, у него отказывали ноги.
Ему просто надоела новая девушка
А потом очередь дошла и до новой избранницы отравителя. Полгода спустя после начала совместной жизни Ирина стала его раздражать. В апреле 2005-го года он подсыпал сожительнице яд в кофе.
«Я ее не хотел лишать ее жизни, я ее хотел просто напугать. То есть чтобы ей стало плохо – и все. Она после первого раза не поддалась на мои провокации с ее состоянием здоровья. А второй раз я решил применить побольше. И оказалось, что это ее привело к смертному одру», – признавался позже Вячеслав Соловьев
После второй порции яда Ирина ушла из жизни. Маньяк сообщил врачам, что причиной ухода стал энцефалит: якобы незадолго до смерти Ирину укусил клещ. Медики Соловьеву почему-то поверили, но его отец заподозрил неладное и поделился страшными догадками с сотрудниками прокуратуры. Впрочем, они не приняли слова Соловьева-старшего всерьез.
«Если бы Славу задержали в 2005 году, после моего первого обращения, то сколько было бы жизней спасено!», – рассказал Валерий Соловьев СМИ.
Он казался ангелом
Узнав об этом, Вячеслав стал угрожать родителю и заявил, что тот «подошел к самому краю пропасти». Но отец все же попытался предупредить новую возлюбленную Соловьева – тренера по акробатике Оксану, с которой тот сошелся осенью 2006 года.
Но женщина, которая в одиночку поднимала двух маленьких дочерей и была безумно рада появлению в доме мужчины, лишь отмахнулась от родственника с его подозрениями. Отравитель с виду был примерным семьянином – на машине отвозил гражданскую жену на спортивные сборы, а сам в это время заботился о падчерицах. Однако со временем он начал испытывать ненависть и к новой избраннице.
Впрочем, прежде чем расправиться с Оксаной, Соловьев успел отравить сотрудника Дзержинского РУВД капитана Вячеслава Щербакова. К нему на допрос Соловьев попал в августе 2006-го по делу о массовой драке, которая произошла в феврале того же года в одном из городских кафе.
Отравил двух одной чашкой
В ходе конфликта отравитель ударил своего обидчика ножом, и на допросе капитан Щербаков пытался выяснить, кто был зачинщиком той драки. Но Соловьеву очень не понравилось, с каким напором следователь вел беседу. Улучив момент, когда Щербаков отвлекся, Соловьев подсыпал яд в его чашку с кофе.
Позже из той же кружки выпила кофе напарница Щербакова. Несмотря на то, что женщину долгое время мучили приступы учащенного сердцебиения и головокружения, она выжила.
А капитан прожил недолго. В августе 2006-го года он ушел из жизни от тромбоза легочной артерии, вызванного отравлением. Что до Соловьева, то его в итоге признали виновным по делу о поножовщине, но он отделался условным сроком.
Маньяк не может остановиться
Отравив капитана, Соловьев решил расправиться с очередной любовницей. Когда они вместе отправились в гости к бабушке Оксаны, которая жила в поселке Красный Профинтерн, он подмешал порошок в графин с морсом.
Выпив его, Оксана слегла, подумав, что заболела гриппом. Однако благодаря крепкому здоровью выжила. А для ее бабушки отравленный морс стал приговором: она ушла из жизни.
В марте 2007-го года отравитель начал травить соседей по квартире – сестру Оксаны Наталью, ее мужа Евгения и годовалого сына Сашу. Соловьев подмешал яд в банку с водой, из которой пила вся семья, включая малыша. Первым в больницу попал Саша: он внезапно стал падать, хрипеть и задыхаться.
Испуганные родители вызвали скорую, и мальчика в срочном порядке доставили в реанимацию. Врачи всю ночь боролись за жизнь ребенка, но спасти его так и не смогли.
Саша, которому было суждено стать последней жертвой Соловьева, ушел из жизни утром. А через пару дней в клинику прямо с похорон сына доставили Наталью и Евгения – у них началась рвота и поднялась температура.
Врачи наконец поняли, в чем дело
Вначале врачи поставили обоим диагноз «пневмония», но лечение не помогало. Супругам становилось все хуже. У ярославских врачей не было хороших лабораторий для проведения сложных анализов, и они решили обратиться за помощью к специалистам из Санкт-Петербурга.
Токсикологов из Северной столицы сразу же насторожили симптомы странной болезни, которая сразила Наталью и Евгения. У обоих клочьями выпадали волосы. Специальные анализы показали наличие большого количества таллия в организме обоих.
«Когда привезли анализы, у врачей волосы встали дыбом. Сказали, что у меня доза больше чем в десять раз превышает смертельную. Непонятно, как я живой до сих пор еще. Сливали кровь, откачивали плазму, заливали физраствор. Вот такая чистка своеобразная – плазмаферез называется. Когда врач первый раз плазму сливал, я видел, как его передернуло самого, трясти начало. Он показал плазму – она была черная», – рассказал позже Евгений одной из газет.
Страшный план маньяка
Поняв, в чем дело, врачи немедленно приступили к лечению отравления, и супруги пошли на поправку, но Евгений на всю жизнь остался инвалидом. Выписавшись из больницы, он обратился с заявлением в местное ОВД.
Изучив ближайший круг знакомых семьи, следователи наконец обратили внимание на Соловьева – слишком уж много было вокруг него подозрительных смертей.
Обследовав рабочее место мужчины втайне от него, сыщики обнаружили в ящике стола странный компьютерный диск. Выяснилось, что на досуге Соловьев изучал, как превратить человека в зомби. Хранился у него на работе и диск с фильмом про отравителя Грэма Янга, а также распечатанные кадры из этой кинокартины.
За Вячеславом установили слежку, и вскоре милиционеры увидели, как он направился к заброшенным складам на территории своей компании, около которых некоторое время копался в земле.
Дождавшись, когда Соловьев вернется на рабочее место, сыщики обследовали то место, куда он приходил, и нашли там странный пузырек с порошком белого цвета. Часть вещества взяли на экспертизу, которая подтвердила: в пузырьке был яд на основе таллия.
Сознался во всем
В мае 2007-го года 37-летнего маньяка задержали в тот момент, когда он откапывал пузырек. К слову, за несколько дней до этого Соловьев оказался в центре скандала в собственной компании. Камера видеонаблюдения зафиксировала, как он распылял в туалете газовый баллончик.
Следователи решили провести эксгумацию всех ушедших, связанных при жизни с отравителем. Судмедэксперты во всех останках обнаружили таллий.
Впрочем, Соловьев и не отрицал своей причастности к отравлениям. На допросах он с упоением, иногда по полдня, рассказывал об обстоятельствах ухода из жизни каждой из своих шести жертв.
Отравитель сообщил, что каждый год навещает могилы отравленных им женщин. Умолчал он поначалу лишь о случае со следователем Щербаковым, но затем сознался и в этом.
Хотел уйти из жизни
Психолого-психиатрическая экспертиза признала Соловьева вменяемым. Однако после первого же судебного заседания маньяк попытался свести счеты с жизнью прямо в здании суда.
Его успели спасти, но после этого в деле наступил перерыв. Сначала подсудимый проходил положенное лечение, а затем специалисты провели еще одно освидетельствование. Но и на этот раз вердикт психиатров остался прежним: Соловьев вменяем.
Это решение вполне устроило подсудимого. В отличие от большинства маньяков, мечтавших вместо камеры отправиться в психиатрическую клинику, отравитель не хотел попасть на принудительное лечение.
Ознакомившись с доводами следствия, отец маньяка фактически отказался от сына, проклял его и потребовал для него сурового наказания. А мать Соловьева, которая до последнего не верила в причастность сына к смертям Ольги и Насти, ходила на судебные заседания и присутствовала при последнем слове отравителя.
Не дотянул до наказания
К финальному выступлению Соловьев тщательно подготовился и записал речь в тетрадку. Маньяк не стал просить прощения у родственников жертв и лишь пожаловался на здоровье – инвалидность II группы, гепатит и гипертонию. Он также отметил, что добровольно признался во всех преступлениях, и попросил не наказывать его слишком сурово.
«Мне хотят дать максимальное наказание. Но мы же не в Средневековье живем, когда всем правит инквизиция», – говорил Вячеслав Соловьев на суде.
Впрочем, монолог подсудимого суд не впечатлил: маньяку назначили пожизненное лишение свободы с выплатой в пользу родственников жертв около миллиона рублей. Однако до колонии особого режима Соловьев так и не добрался. В декабре 2008-го года отравитель ушел из жизни в одиночной камере СИЗО Ярославля.
Причиной стала флегмона – гнойное воспаление подкожных тканей, которая на фоне сахарного диабета оказалась смертельной для осужденного. Не исключено так же, что свою роль сыграли эксперименты с ядами, которые Соловьев проводил на себе.
«Его исповедником невольно стала я сама. Перед уходом из жизни Соловьев распахнул мне душу. Он признался, что его тянут на тот свет души детей, которых он отравил. Говорил, что виноват в их уходе, и что это злодейство ему даром не пройдет – Бог накажет. Он умолял меня пригласить в камеру священника, чтобы покаяться в своих грехах. Однако я не успела. У него началась рвота, и он впал в кому», – рассказала Сотрудница СИЗО Ярославля.
У нас есть еще несколько историй, статьи про которые совсем скоро выйдут на нашем канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!