Найти тему
30 подписчиков

5 самых странных церквей Европы

Религия издавна играла основополагающую роль в жизни человечества. Об этом свидетельствует огромное количество тематических памятников архитектуры.

Религия издавна играла основополагающую роль в жизни человечества. Об этом свидетельствует огромное количество тематических памятников архитектуры. Основным таким чудом зодчества была и остаётся церковь.

Бесспорно, в представлении большинства церковь – это культовое сооружение, предназначенное для собрания людей, объединённых той или иной верой; зачастую имеющее мрачный интерьер, если не освещено посредством искусственного или живого огня, что вполне объяснимо, принимая во внимание цель сбора верующих.

Религия издавна играла основополагающую роль в жизни человечества. Об этом свидетельствует огромное количество тематических памятников архитектуры.-2

Не все церкви имеют яркий и воодушевляющий вид снаружи, если обратиться к религии в мировом масштабе, а не руководствоваться христианской верой, одно лишь упоминание о которой невольно вызывает ассоциативный ряд православных сооружений, общими чертами которых будут ярко сверкающие купола, величественный и в то же время скромный внешний вид, чем-то напоминающий образ верующей русской женщины.

В качестве примера церквей, не похожих на образ, представленный выше, хотелось бы выделить 5 наиболее примечательных из ныне существующих европейских церквей, от одного лишь внешнего вида которых веет чем-то мистическим или в которых в принципе трудно угадать храм Бога.

Начать хотелось бы с церкви Святого Георгия, расположенной в Чехии. Это одна из старейших церквей, заложенная ещё в начале 10 века Вратиславом I. На первый взгляд, данный храм мало чем примечателен, ведь то, что привлекает толпы туристов со всех уголков мира, находится внутри. Но обо всё по порядку.

По словам современников, данное сооружение преследовали неудачи, самой крупной из которых является обвалившийся во время панихиды потолок. Община, заподозрившая в этом деяние злых духов, покинула храм, а молебен впредь проходил под открытым небом. Религиозное сооружение, прослывшее пристанищем призраков, оказалось заброшенным не на одно десятилетие. Но именно благодаря признакам(как бы иронично это не прозвучало) оно снова стало популярным.

Религия издавна играла основополагающую роль в жизни человечества. Об этом свидетельствует огромное количество тематических памятников архитектуры.-3

Желавшим восстановить храм активистам не удалось собрать надлежащую сумму, зато студенту-скульптору Якубу Хадраву вернуть былую посещаемость получилось благодаря вылепленным из гипса призракам, которые и стали первыми спустя почти полвека и постоянными "посетителей" костёла Святого Георгия. Лепил призраков Якоб Хадрава с однокурсников, одетых в дождевики.

Создав 30 незаурядных "прихожан", он разместил их по всему залу церкви. Зрелище одновременно не для слабонервных и в то же время вызывающее интерес как местных жителей, так и приезжающих в Чехию туристов. Нельзя не отметить, что именно туристы косвенно помогли собрать необходимую для ремонта как крыши, так и реставрации в целом сумму.

На сегодняшний день прихожане больше не собираются под открытым небом, а с радостью и без толики страха посещают богослужения, усаживаясь среди ставших привычными "призраков".

Хрустальный собор, расположенный в Гарден-Гров, Калифорния, примечателен, во-первых, внешним видом: здание высотой с 12-ти этажный дом, построенное более чем из 10 тысяч кусочков стекла, приклеенных на металлический каркас, и выдерживающее землетрясение амплитудой до 8 баллов! Во-вторых, венчает величественную постройку почти 80-ти метровый стальной шпиль, словно ракета, устремлённый в небо.

Но то, что расположено внутри церкви, не менее примечательно, чем внешняя архитектура – один из самых больших в мире органов, насчитывающий более 16 тысяч труб! Нью-Йорк называют "городом из стекла и стали", а вот данная церковь скорее напоминает терминатора, металлический скелет которого скрыт под "хрустальной кожей".

Каркасная церковь Боргунд в Норвегии – одна из немногих сохранившихся религиозных построек эпохи заката викингов, уникальных своей архитектурой. Особенностью таких церквей является то, что любую изжившую своё деталь можно заменить без ущерба общей структуре здания или просто разобрать конструкцию по брёвнышкам.

К сожалению, большая часть росписей фасада и резные детали церкви не сохранились, но даже несколько потускневший фасад напоминает о былом величии. Взглянув только на многоярусную крышу церкви, невольно задумываешься над тем, каким мастерством нужно было обладать, чтобы соорудить такое – деревянная черепица, которой покрыта крыша, напоминает чешую; кстати сказать, ремонтировалась/перекрывалась крыша каждые три года, что было обязательным. Несоблюдение данного правила наказывалось штрафом.

Интерьер храма также весьма необычен: пол в центре ниже, чем вдоль стен, а пространство между полом и фундаментом использовалось в качестве захоронений, о чём свидетельствуют найденные в процессе раскопок останки. Всё внутреннее пространство Боргунда украшено фигурной резьбой. Непросвещённому обывателю-туристу Боргунд может напомнить церковь Пресвятой Богородицы острова Кижи, что не удивительно – особенность архитектуры схожа.

Церковь Юбилея в Риме отличается от описанных ранее культовых построек, как заяц-беляк, успевший раньше остальных собратьев сменить шубку с летней на зимнюю.

Архитектор Ричард Майер главную особенность церкви воплотил в игре света в зависимости как от времени суток, так и времени года. Будучи полностью белой как внутри, так и снаружи, она словно наполнена воздухом и готова поделиться свежесть с каждым вошедшим.

Через выполненный из стекла потолок по ночам видны звёзды. А все эти архитектурные особенности заключены в необычную форму храма: словно несколько окаменевших волн вот-вот ударят о берег, представленный почти 26-ти метровой колокольней.

Венчает данный список собор, который известен практически каждому благодаря книге Виктора Гюго – Нотр-Дам-де-Пари, или Собор Парижской Богоматери. 35-ти метровое здание не может не поражать красотой: витражи украшены религиозными сюжетами и заменяют стены, гаргульи, восседающие на стенах собора, словно сторожевые псы; один из колоколов, названный "Эммануэль", весит 13 тонн и имеет интересный факт из истории создания — его отлили из женских украшений.

К тому же в башнях Нотр-Дама разводят пчёл – вот уж что неожиданно и с точки зрения особенностей архитектуры здания, и с точки зрения расположения – чуть больше 1,5 км от центра.

Несмотря на последнюю строчку в списке, Нотр-Дам-де-Пари был и остаётся одним из величайших соборов как с точки зрения истории, так и культурного наследия.