Коллаборация переводится как сотрудничество. Сегодня эта тема у всех на слуху: бренды объединяются, чтобы усилить свою медийность, найти новую аудиторию, и, конечно, увеличить продажи. Иногда эти объединения бывают довольно неожиданными и любопытными. Давайте вместе вспомним примеры нетривиальных коллабораций.
Бренд Louis Vuitton и японская художница Яёи Кусама. Впервые бренд и художница объединились в 2012 году. Через десять лет они решили этот опыт повторить. Яёи Кусама — творец с особым мироощущением. Мы знаем ее по фирменному разноцветному «горошку», которым объединены работы. Бренд дополнил точками и цветами фирменный принт: клетку с монограммой LV.
А ещё специально для совместной коллекции команда разработала технику шелкографии, которая точно воспроизводит мазки кисти художницы. В рекламной кампании проекта снялись известные модели. Фирменные магазины были также оформлены в стилистике коллаборации. Louis Vuitton сделал фильтры для соцсетей, связанные с творчеством художницы, и игру для смартфона.
Коллаборация с «искусством» была у многих брендов. Vans объединился с музеем Ван Гога в Амстердаме. Элементы картин художника они разместили на своих рюкзаках, куртках и обуви.
Сервис электронных и аудиокниг «Литрес» и отечественный бренд «ТВОЁ» выпустили одежду с цитатами классиков. Высказывания Толстого, Достоевского, Горького и Грибоедова пришлись по вкусу не только молодежи. Каждому покупателю также давали подписку на «Литрес» за рубль.
Ювелирные бренды не отстают. Так Tiffany&Co выпустили совместную пару кроссовок с Nike. Это были черные замшевые Air Force 1 с фирменной «галочкой» в цвете тиффани. А над пяткой — серебряные пластины с лазерной гравировкой. Вся эта красота была выпущена к 150-летию ювелирного бренда.
Tiffany и с Supreme поработали — создали серебряные ожерелья, брелоки и кольца с гравировкой. Но не традиционной «Please return to Tiffany» («Пожалуйста, верните в Тиффани»), а Please return to New York. Это была отсылка к Supreme.
Наш бренд «Цazki» совсем недавно тоже создал коллаборацию. Вместе с Татьяной Мужицкой — психологом, бизнес-тренером, международным тренером НЛП, писательницей и бардом — мы создали браслет и подвеску. С Татьяной мы знакомы не первый год. Она часто покупает у нас украшения, а мы читаем ее книги. И вот, когда в свет вышла книга «Мне всё льзя», мы решили — это знак.
Так в коллекции бренда появились браслет-мотиватор с амазонитом и подвеска с витражной эмалью. «Мне всё льзя», написанные на них, — это не только название книги. Это самая мощная мотивация и разрешение себе. Всплеск продаж показывает — «манифест» вышел в нужное время.