В заголовке есть доля шутки: вопрос это абсолютно субъективный и даже у близких людей, согласных друг с другом везде и во всём, может вызвать сильные разногласия. Ещё бы, ведь это касается красивых женщин!
Примерно то же самое и подвигло меня на написание этой статьи.
Листал ленту Дзена и увидел «Самые красивые актрисы мира». Кого ж из мужчин это не заинтересует?
Начал было смотреть и почти сразу же почувствовал сильное негодование: это что, Джулия Робертс («Красотка») и Джейми Ли Кёртис («Правдивая ложь») – красивые?
И я понял, что успокоиться смогу лишь одним способом: надо составить свой рейтинг! Опубликую статью, буду просматривать её и с удовлетворением думать: ну вот, хоть кто-то показал действительно красивых актрис! Могут ведь, когда захотят!
Собственно, вот такое вступление/пояснение и хотел опубликовать, теперь можно переходить к сути.
Безусловно, отдаю себе отчёт в том, что очень многие с моим списком не согласятся – и это логично и закономерно.
Итак, топ-10 самых красивых актрис кинематографа всех времён и народов по моему мнению:
10 место. Клаудиа Кардинале
А ведь когда-то она была у меня № 1! Помню, в о-очень глубоком детстве был свидетелем споров взрослых людей: кто красивее, она или Бриджит Бардо?
Ну, для меня здесь дилеммы не существовало: конечно, Клаудиа! Её красота более милая и тонкая, а Бриджит, на мой взгляд, в этом плане, может, и ярче, зато явно грубее.
Клаудиу я видел в фильмах «Картуш» (с молодым Бельмондо) и «Невеста Бубе».
9 место. Мэрилин Монро (Норма Джин Бэйкер)
Читал про неё, что актриса она – просто никакая. Даже небольшой текст не могла запомнить – режиссёры с ней мучились.
Думаю, что роли ей писали прямо под неё, чтобы не приходилось кого-то изображать, а играть саму себя. Вот и получается она везде эдакая дурочка, сводящая с ума всех окружающих мужчин, какой, возможно, была и на самом деле.
Но поскольку у меня рейтинг не талантливых, а красивых актрис, присутствие Мэрилин в топ-10, безусловно, оправданно.
Я её видел в фильмах «В джазе только девушки», «Река не течёт вспять», «Как выйти замуж за миллионера» и «Джентльмены предпочитают блондинок».
8 место. Шарлиз Терон
Вот совсем не буду спорить, если кто-то скажет, что Шарлиз для такого рейтинга слабовата. На меня, однако, она произвела впечатление в фильме «Ограбление по-итальянски» с Марком Уолбергом.
В общем, кому как, но я ею в этом фильме откровенно любовался. Других фильмов с Шарлиз Терон я не видел.
7 место. Кэтрин Зета-Джонс
В моём рейтинге достаточно много актрис в «костюмных» ролях. Думаю, причина вот какая:
Киноактрисы – это ж внеземные создания, в нашей повседневной жизни они не встречаются. Поэтому принцессы, дамы королевского двора или знатные леди – вот их настоящая среда обитания.
Зета-Джонс, допустим, мне очень понравилась и в фильме «Западня» с Шоном Коннери. Очень яркая и красивая женщина в современном платье.
Однако гораздо более эффектна она в фильме «Маска Зорро» с Антонио Бандерасом.
6 место. Джессика Бил
Её видел только в фильме «Пророк» с Николасом Кейджем. Тем не менее, очень запомнилась: эдакая современная девушка в современном же наряде с красивым и запоминающимся лицом.
У Кейджа полно абсолютно никчёмных фильмов, но этот понравился мне своим сюжетом: ведь это очень здо́рово и интересно – видеть грядущие события, пусть и всего на две минуты вперёд.
И Джессика своим присутствием в фильме придала ему обаяние и красоту.
5 место. Жаклин Биссет
Видел её в фильмах «Бездна», «Убийство в Восточном экспрессе», «Американская ночь», «Детектив Буллит».
Но, конечно же, самая главная её роль – в фильме «Великолепный» с Бельмондо.
Интересная деталь. Она в нём играет две роли: Татьяну, персонажа книги Франсуа Мерлена и Кристин, студентку, соседку Мерлена.
И даже не знаешь, в какой роли она красивее: в роли эффектной любовницы супер-агента в роскошных платьях или соседки из реальной жизни в кофточке и джинсах.
4 место. Елена Попова
Елену видел в двух фильмах: «Мышеловка» (по пьесе Агаты Кристи) и «Батальоны просят огня».
Если в «Батальонах» она просто красивая медсестричка, которую могла сыграть любая другая актриса, то в «Мышеловке» Елена явно на своём месте.
Я имею в виду, что она красива не «советской», а какой-то иностранной красотой, что, конечно, очень уместно в драме из английской жизни.
3 место. Наталья Трубникова
Наталья Трубникова – балерина. Однако она снималась в эпизодических ролях и одной главной в разных фильмах, что вполне может быть основанием для включения её в этот список.
Эпизоды в фильмах «12 стульев», «Шляпа», «Формула любви», «Тайна снежной королевы» и пр. и главная роль в фильме «31 июня».
Когда я впервые увидел её в роли Мелисенты, сразу подумал: вот она, самая настоящая принцесса!
На эту мысль меня навели… её капризные губки. А какие же ещё губки должны быть у принцессы, королевской дочки, с детства привыкшей ко всеобщему обожанию, поклонению и подчинению!
В конце фильма «31 июня» она появляется в очень эффектной, но уже современной одежде, и сразу понимаешь: не-ет, платье принцессы – вот настоящая её одежда!
2 место. Сильва Кошина
Видел только один фильм с её участием – довольно-таки главная роль в «Железной маске» с Жаном Марэ.
При первом просмотре фильма Сильва не произвела на меня никакого впечатления по весьма смешной причине.
Я был школьником, учеником какого-то среднего класса, и в кино меня интересовали совсем другие сцены: типа - а Жан Марэ как даст этому шпагой! А этому – табуреткой по голове бабах!
Однако на фильм я пошёл не один а в компании с другом Женькой, который был несколько старше меня.
В эпизоде, когда Сильва подходит прямо к камере в своём платье с весьма глубоким декольте (этот кадр я и привожу в статье), Женька издал какой-то сдавленный хрип.
Меня это всё равно не заинтересовало, но его реакцию я запомнил. И когда года через два снова пошёл на «Железную маску», уже кое-что в женщинах соображал, поэтому в полной мере оценил ту реакцию своего друга, а главное – смог её понять!
1 место. Милен Демонжо
Красавица фото-корреспондентка из «Фантомасов» была не первой ролью, которую я увидел в исполнении Милен. И её роль в этих трёх фильмах о Фантомасе была уже не «костюмной». Правда, во второй серии («Фантомас разбушевался») она появляется и в шикарном наряде для костюмированного бала. И выглядит в нём сверхэффектно!
Пожалуй, журналистка Элен, подруга Фандора, и есть моя любимая роль у Милен Демонжо.
Но видел я Милен и в чисто «костюмной» роли: Миледи в фильме Бернара Бордери «Три мушкетёра» с Жераром Баррэ в роли Д’Артаньяна (несколько лет назад Михаил Боярский в интервью признался, что именно эта экранизация «Трёх мушкетёров» является его любимой). Как и у меня… Хотя нет: у меня эта экранизация не любимая, а вообще единственная!
И немалую роль в этом играет Демонжо-Миледи. Когда я увидел Миледи-Терехову, первым желанием было вслед за Станиславским воскликнуть «Не верю!»
Ведь очень важен зрительный образ, когда то, что тебе внушают, совпадает с тем, что ты видишь. А не то, что тебе показывают Джулию Робертс и говорят, что она – «Красотка».
Я смотрел на Терехову и не верил, что вот такая Миледи может свести с ума графа де ля Фер, Фелтона, Д’Артаньяна – вообще любого мужчину.
А вот такая может, этому веришь запросто!
Словом, Милен Демонжо – самая красивая актриса мирового кинематографа, с удовольствием отдаю её первое место!
Ну, на этом у меня всё. Не факт, что моё мнение совпадёт ещё с чьим-то. Но это и неважно: ведь у каждого свой вкус, свои эталоны красоты!
Всего доброго вам! Пишите комментарии!