Найти тему
Сергей Е.ДИНОВ

МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ. УЙ ТИ КАКАЯ!

Фото автора. Рисунок для автора.
Фото автора. Рисунок для автора.

«Девушка, вы в мультфильме не снимались?»

Очередная встреча по возможному анимационному проекту ничего не принесла, кроме потери времени, разочарований и эскизных зарисовок на будущее.

Режиссер достаточно молодой человек, но уже обленившийся, растолстевший, с круглым животиком ниже талии и одышкой при подъеме по лестнице даже в три ступени. Но достаточно молодой… чтоб еще оглядываться на каждую заголённую женскую ножку.

На деловой встрече собравшиеся сначала на реалити-шоу в кафе не отвлекались. Хотя сценарист машинально брал на заметку сценки между посетителями за столиками, записывал в блокнотике памятки. Режиссер хмурил мысли, скучно бубнил про «оригинальный» замысел «забавного» мультика для деток «дошкольного и младшего школьного возраста». Но замысел был совсем неоригинальный, как минимум ремейк десятка мультфильмов из советского прошлого. Обновленный замысел был «так себе, - среднего пошиба и ширпотреба». К примеру, как безмерно затянутый, примитивный ремейк замечательного мультфильма «Трое из Простоквашино» (1978 года) в производстве обновленного Союзмультфильма.

Режиссер-собеседник, не мог не заметить, что сценарист заскучал, и тут же обозначил перспективу своего возможного мультпроекта с замахом на госпрограмму средней, образовательной школы, дополненной картинками – режиссерскими почеркушками про ОБЖ. Сценарист не стал разочаровывать коллегу, что в производстве подобных «пилотов» по ОБЖ, при поддержке МЧС, он уже участвовал лет десять назад с режиссером-мультипликатором Владом Барбэ и его студией «Классика».

На «кафешные» импровизации режиссера генерировать в ответ свои идеи сценаристу пока не хотелось. Он ждал полного и делового включения в со-авторство с подписанием хотя бы «протокола о намерениях». Но включения не происходило с самого начала переговоров. Ни одна из режиссерских идей по развитию затасканного сюжета не цепляла.

Скучный собеседник почти сник, растерял последнюю энергию. По привычке ночных бдений над режиссерскими сценариями текущей мульти-халтуры, тучный коллега напивался кофе. Третья… или четвертая кружка «американо» с горячим молоком прошла за три глотка, но тут же попросилась наружу.

В узкой кабинке единственного туалетика крупный режиссер засел надолго. Не дождавшись выхода из «санзоны» толстяка, симпатичная девушка сдержанно неспешно, эффектной походкой подиумной модели отошла от столика у окна с двумя подругами. Она напоминала анимационный персонаж красотки из знаменитого фильма про «кролика Роджера». Девушка замерла перед туалетом, нервно переминаясь с ножки на ножку, разнервничалась, нетерпеливо пнула носком туфли запертую дверцу. В ответ послышался бурный смыв, но выхода режиссера не последовало.

Над посетительницей сжалились служащие кафе, открыли замочек соседней дверцы служебной кабинки.

После пятиминутного простоя и громкого жужжания «рукосушки», режиссер, наконец, вернулся к столику со сценаристом, предложил перенести переговоры на следующую неделю. Оказывается, именно «в кабинке замыслов» у него возникли новые, сногшибательные идеи.

Мимо прошла «девушка кролика Роджера», одарила пушистый затылок тучного режиссера негодующим, презрительным взглядом.

- Свечи Лонгидаза! Во всех аптеках города! – громко выдала она рекламным слоганом.

Режиссер даже периферийным зрением не мог не обратить внимания на ее шикарный разрез юбки до бедра.

- Она что-то сказала? Нам? – не расслышал собеседник сценариста, с видом усталого режиссера на кастинге, картинно заложил руку за спинку стула, вальяжно и намеренно гротескно обернулся к столику с девушками, так что скрипнули ножки шаткого стула.

- Думаю, она - студентка мединститута! – пошутил сценарист. - Надо погуглить.

- Про Лонгидазу? – уточнил режиссер, похоже, тоже пока не ведал такого средства. – Нда. Ничего, - оценил он возможный повод для знакомства. – Медичка-птичка!

- Знаешь, чем отличается пожилой режиссер от молодого? – сценарист решил применить старую шутку на новый лад.

- Чем? – режиссер настроился на дружеское хамство, в лучшем случае, на едкий сарказм со стороны сценариста в ответ на свой липкий взгляд на незнакомок.

- У пожилого, при взгляде на симпатичную девушку, возникают воспоминания, у молодого – надежда… на новый проект.

- Забавно, - согласился режиссер. – К какому ты себя относишь, к молодому или уже?..

Они были давно знакомы, с времен работы на киностудии им. М.Горького и сотрудничества с одной известной анимационной студией, так что позволяли друг другу тыкать.

- Скорее, по "Гарикам" Губермана, - шутя, ответил сценарист. - Еще смотрю на юных дев, но уж не помню почему.

Режиссер добродушно погрозил кривым, пухлым пальчиком, что могло означать, мол, шельма, знаем твои романтические истории. Не все. Но знаем. Наслышаны.

Распрощались вполне по-дружески. Пред выходом из кафе режиссер намеренно приостановился перед симпатичными девушками с оголёнными под столиком ножками.

- Девушка, вы в мультфильме не снимались? – пошутил режиссер, обратившись как раз к «красотке кролика Роджера».

Девушки шутку не оценили, наоборот, все трое недружелюбно нахмурились. В ответ режиссер получил, судя по резким жестам и кривой ухмылке «девушки кролика», типа, «да пошёл ты на…, засранец!».

- Мульти-пульти! - проворчал режиссер. - Уй ти какая!.. - смутился и тут же пошёл.

Вторая профессия вынуждала сценариста слыть среди коллег болтуном. Но это был отработанный профессиональный прием, чтоб «заводить» собеседников на разговор и собирать с поля реальной жизни живые реплики и диалоги. Хорошо, когда попадались люди с чувством ответного юмора. Можно было обойтись без мордобоя и нецензурной брани в ответ.

- Зря вы так жёстко отшили моего коллегу! – упрекнул сценарист девушек, когда накидывал на плечи куртку у вешалки. – Он ведь достаточно известный режиссер. Знакомство могло пригодиться.

- Достаточно для кого?! – злобно фыркнула симпатяга «от кролика Роджера».

- Честно, толстяк - режиссер?! – оживилась и заинтересованно спросила менее симпатичная, но более способная к переговорам девушка с острым носиком подруги Пиноккио.

- Честно-честно! Профессиональный, хоть режь! ВГИК и всё такое прочее…

- У нас Вика - актриса! ГИТИС, – сообщила переговорщица, указала именно на девушку «кролика», которая оказалась с именем «Победа!» - «Виктория!»

- Я уж подумал, что ваша Вика - медичка! Так она ведром с протухшей Лонгидазой окатила моего коллегу-режиссера!

Девушки доброжелательно хихикнули.

- Почему с протухшей? – негромко возмутилась Вика.

- Грубая шутка про Лонгидазу была так себе, - не унимался сценарист. – Себе так. Режиссер не оценил.

- Викуля – ты в пролёте! – посмеялись подруги. – Как всегда!

- Десятый кастинг за неделю и всё - в трэш! Жесть! – разочарованно проворчала «девушка кролика» с разрезом юбки до трусиков. – Да-а, похоже, лоханулась с толстяком! Надо было его дождаться у сортира и завязать знакомство. Лоханулась, - явно переживала Виктория.

- Не совсем лоханулась, - успокоил сценарист. – Он режиссер-аниматор!

- Ре-аниматор?! – презрительно фыркнула вторая, после «девушки кролика», суровая красотка в стиле брюнетистой Барби. Эта точно училась в меде.

- Аниматор. Наверное, для турок Антальи и пляжных скучающих тёток развлекалово пишет! – предположила Вика.

- Правда?! – оживилась Остроносик. – Толстяк - режиссер-мультипликатор?!

Тут же показала сценаристу в распахнутом блокноте формата А4 свои кривенькие, детские, «кафешные» зарисовки в стиле художника Сойфертиса.

- Правда. Режиссер-мультипликатор. И ваши образы, девчонки, он тоже содрал своими почеркушками.

- Каков подлец! – шутя возмутилась Барби. – Он украл наши образы!

- Одна из них, вот она, в моем блокнотике, - Сценарист тоже предъявил собеседницам раскрытую страничку бумажного «ноут-бука».

(Примечание. Повторно смотри рисунок в заглавии заметки на Дзене).

- Так он, засранец, оказывается, заранее заготовил фразу! – возмутилась Вика. – Про девушку и мультфильм.

- Старая заготовка, - согласился сценарист. - С бородой.

- Примитивный негодяй! – шутливо проворчала Остроносик. – Но тогда, выходит, это я, подруги, сегодня в пролёте! Режиссера-мультипликатора упустила! Может, дадите его телефончик?! – обратила она к сценаристу.

- А вы кто? – наконец, поинтересовалась «девушка кролика». – Кто по профессии? Болтолог?!

- Типа того. Подлый собиратель историй.