Новый учебник истории для учеников российских школ обязательно должен включать хотя бы краткий раздел о Крыме – от древности до новейшей истории, поскольку это не просто поможет понять учащимся историческую принадлежность полуострова к РФ, но и объяснит целый ряд процессов, которые происходят в стране сейчас. Такое мнение РИА Новости Крым выразил доцент Крымского федерального университета им. Вернадского, крымовед Сергей Киселев.
Новый учебник истории для учеников российских школ обязательно должен включать хотя бы краткий раздел о Крыме – от древности до новейшей истории, поскольку это не просто поможет понять учащимся историческую принадлежность полуострова к РФ, но и объяснит целый ряд процессов, которые происходят в стране сейчас. Такое мнение РИА Новости Крым выразил доцент Крымского федерального университета им. Вернадского, крымовед Сергей Киселев.
Рекомендованный Госдумой РФ на пост министра просвещения страны Сергей Кравцов ранее сообщил о стартовавшем в России конкурсе на создание нового единого учебника по истории для учащихся 5-9 классов.
"Чтобы ориентироваться в происходящих событиях, любому человеку необходима целостная картина мира. В том числе картина исторических событий. От трактовки и той идеологической нагрузки, которая вкладывается в содержание учебника, зависит восприятие истории и своего места в этой истории, принадлежность тому историческому пути, который проходит наша страна", – констатирует Киселев.
Стоянки неандертальцев на полуострове, которые показывают, что этот российский регион – один их древнейших на Земле. Византийский период, связанный с крещением Руси, древнегреческие колонии в Крыму, ставшие вдохновением для русских писателей и поэтов – вся история Крыма имеет связь с историческим потоком, в рамках которого формировалась российское государство, подчеркивает ученый. Знания об этом, по его мнению, помогут школьникам вне зависимости от региона проживания понять многие процессы, происходящие в стране.
"Присоединение Крыма к России и предшествовавшие этому взаимоотношения с Крымским ханством. Крымская война, где Запад впервые показал неприятие России как таковой. Гражданская война – последний оплот сопротивления большевикам в европейской России. Беспримерный подвиг Севастополя, который вдохновлял воинов всей советской армии. Крымская наступательная операция в 1944 году. Крымское послевоенное возрождение, как один из примеров всесоюзного", – продолжает Киселев.
Понимание всех этих событий в общей канве поможет российским школьникам понять события новейшей истории, а борьба крымчан за право принадлежать к русскому миру и вовсе является уникальным примером патриотизма, который необходимо воспитывать в юных россиянах, убежден собеседник агентства.
"Референдум 1991 года, крымское сопротивление украинизации и украинской политике с 1991 по 2014 годы. Крымская весна и возрождение Крыма в составе России – это вообще феноменальное явление, когда территория, отторгнутая от страны, осталась ей верна и сделала все, чтобы вернуться в состав родной Отчизны", – напомнил Киселев.
Минпросвещения России ранее утвердило увеличение числа часов на изучение истории в школах до 476 с 1 сентября 2025 года, в 5-8 классах у школьников будет по три часа истории в неделю, в 9 классах – по два часа.
Читайте также на РИА Новости Крым:
В школах Севастополя с 5 класса появится новый обязательный предмет
Опыт Крыма и "Артека" поможет Херсонщине воспитывать молодежь
Музей Крыма и Новороссии станет лучшим учебником истории – владыка Тихон