Найти в Дзене

9 из 10 родителей заняты чем угодно, но не воспитанием. И вот почему.

Оглавление

Есть масса чудовищных моментов в обращении с детьми, но один из самых страшных - искажение смысла слова “воспитание”. Чтобы не скандалить с детьми, чтобы они не писались и не орали, чтобы вы не тревожились и не срывались, чтобы всё у вас в семье было хорошо, ПЕРВОЕ и ГЛАВНОЕ - исключите путаницу в теме воспитания. А именно, усвойте, что:

  • воспитание - это НЕ обучение, оно не происходит ни в детском саду, ни за школьной партой, но запросто проходит в интеренетах, кинотеатрах и на улице;
  • воспитание - это НЕ родительство, это не приучение к горшку, не забота, не кормление, не одевание;
  • воспитание - это НЕ идеология, а словосочетание “патриотическое воспитание” мешает тёплое с фиолетовым.

Прошу, ради всего святого, если вы сможете вынести ВСЕГО ОДНУ ВЕЩЬ из данной статьи, вынесите, что определение, данное в рассаднике инфо-вбросов чумы 21 века - “википедии” (”Воспита‌ние — процесс обучения, защиты и заботы о детях”) - ЛОЖНО.

Что же такое воспитание?

-2

Воспита‌ние - это деятельность, направленная на создание условий для развития личности и её соответствия ценностям и интересам общества.

То есть, какие у вас ценности и цели, так вы и будете воспитывать. Воры будут воспитывать вора. Зависимые люди будут воспитывать созависимого. Патологические преследователи - патологическую жертву.

Здесь можно много чего рассказать о заявялемых целях и ценностях и о действительно транслируемых, если хотите, расскажу об этом в следующей статье - напишите об этом в комменатриях. Всё же психологическое и физическое здоровье напрямую зависят от того, насколько заявленное соответствует действительному, как и успех по жизни. Но сейчас не об этом.

Итак, основа Воспитания - цели и ценности воспитателей.
Цель воспитания - развитие личности воспитуемого, распространение своих ценностей, приближение к своим целям.
-3

Из этого вот 7 простейших воспитательных мероприятий на каждый день:

1. Валидация опыта ребёнка.

Да, ты чувствуешь это. Да, ты хотел так, а вышло эдак. Да, она действительно это тебе сказала. Да, здесь твоё мнение не учитывается. Да, ты пока не можешь получить желаемое. Да, ты смог это сделать. Да, у тебя был выбор между А и Б и ты выбрал Б, вот последствия. Да, с тобой это происходит и никто, кроме тебя, не может прожить этот момент, прочувствовать, осмыслить. И это нормально. Для тревожных, эмоционально не зрелых родителей: НЕ ЖАЛЕТЬ, НЕ СЮСЮКАТЬ, НЕ ПЕРЕЖИВАТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ, А ПОДТВЕРЖДАТЬ ФАКТЫ.

2. Трансляция ценностей.

Я иду в трен.зал, потому что физическая выносливость, сила, ловкость и здоровье - для меня важно. Я готовлю тебе сбалансированный обед, потому что твоё здоровье для меня важно. Я иду гулять, потому что свежий воздух, а это здоровье, а это мне важно. Я ложусь вовремя спать, потому что это от приницаемости стенок клеток и циркуляции лимфы до создания нейронных связей и пищеварения, а это всё для меня важно. Я обнимаю тебя, потому что испытываю к тебе тепло, любовь, хочу тебя защитить, чтобы ты чувствовал мою поддержку, потому что …

3. Заявление о своих целях (на понятном ребёнку уровне) с привязкой к ценностям.

Я развиваю фирму, чтобы бОльшему количеству людей оказать услуги, чтобы было лучше всем, чтобы заработать больше денег и купить дом, так как в просторном доме, на природе - для меня лучше, чем в душном, тесном помещении, в индустриальном районе. Потому что свежий воздух, здоровье, природа и долголетие - для меня важно.

4. Демонстрация своих достижений в ситуациях из п.1.

-4

Ты злишься. Это нормально. Я тоже иногда злюсь. Я действую так и эдак. Это даёт вот такие результаты (приближает к целям). Благодаря этим действиям мне удаётся делать то и так, что и как для меня важно (соответствует ценностям).

ЕСЛИ НУЖЕН БОЛЕЕ КОНКРЕТНЫЙ ПРИМЕР, скажите, я распишу.

далее - сильно проще.

5. Громко и понятно ребёнку заявлять о своих достижениях.

Я поднял штангу, пробежал 3-10-40 км, заработал на машину, заключил контракт, помирился с тёщей, открыта ИП, запустила производственную линию, села на шпагат, станцевала танго!!! УРААА”!”! Какая же я крутая”! Какой же я крутоооооооой!!!!!!!!!!!!!!! Даже по мелочи. Было лень, но пожарил сосиски, а не поехал голодным. Злилась, но сделала упражнение по управлению состоянием, а не набурчала / обиделась / наорала.

6. Находить и делать дела, которые мне очень нравятся и интересны. Демонстрировать это ребёнку.

Регулярно спрашиваю у детей “Что любят родители?”. И получаю ответы, типа “Папа - работать и спать. Мама - ходить по магазинам и сидеть в телефоне”. Охренеть себе трансляция ценностей! Путешествия, велосипед, вышивка, настольные игры, компьютерные игры (здесь кто-то рубится в Helldivers II ?) , танцы, акробатика, футбол, пение, шахматы, машины, восхождения, парусный спорт!!! Кайфовать от своей жизни - вот самый верный способ сориентировать ребёнка на свои ценности и цели, заслужить доверие в глазах ребёнка.

7. Разобраться в том, что нравится ребёнку, погрузится в это, понять, что же его / её в этом так занимает.

От барби до телефонных игр, от блогеров до супергероев, от лего до покемонов - постарайтесь вникнуть в то, что важно вашим детям. Тогда у них будет хоть какая-то мотивация вникать в то, что важно вам.

Если кратко, у меня всё. Вопросы?