141,5K подписчиков

В чём залог выживания Китая?

1,2K прочитали

В эфире радиостанции Говорит Москва Михаилу Хазину был задан вопрос:

Как-то я не могу никак понять. С одной стороны, Китаю же выгоднее быть в связке с Америкой? Но, с другой стороны, он поддерживает нас. И с третьей стороны, у него какой-то такой тупик. Что он вообще хочет, на Ваш взгляд? А вот благополучие Китая – это благополучие его как государства или благосостояние людей?

Ответ Михаила Хазина:

«Понимаете, даже если у вас дома живет кошка или собака, то вы не могли не сталкиваться с ситуацией, что у них в разное время разные желания. Более того, если у вас живет несколько животных, то вы могли обратить внимание, что у них одновременно разные желания: это хочет есть, это хочет гулять, это хочет спать, ну и так далее. Китай – это очень сложное и большое общество. И в нем есть разные силы.

Технологии Китая это красивая обложка. Сама основа его успехов намного глубже
Технологии Китая это красивая обложка. Сама основа его успехов намного глубже

В нем были силы, которые хотели сохранить вот эту логику построения коммунизма как глобального проекта. То есть у них был инструмент доминирования Китая в мире. Они резонно считали, что СССР от этого проекта отказался, но они это называли ревизионизмом. И, соответственно, по этой причине надо, значит, перехватывать управление красным проектом в мире.»

Были группы, которые говорили, что надо нам наплевать на то, что происходит в мире, нам надо создать у себя общество, при котором китайцы живут хорошо, а дальше будем посмотреть. И, наконец, были... Но при этом, соответственно, была сделана ставка на вражеское общество – на Соединенные Штаты Америки, потому что вот эту модернизацию Китай делал, мультиплицируя американский спрос у себя.

Наконец, третья линия, которая гласила, что надо категорически не общаться с врагами, а заниматься внутренним развитием. При этом у каждой из этих групп были более мелкие группы, у которых были свои соображения. В рамках этих соображений были свои источники, свои тактические механизмы, с кем мы дружим, с кем воюем, кого обижаем и так далее, и тому подобное.

То есть это была очень сложная такая взаимопротиворечивая конструкция, в которой, соответственно, одно время побеждали коммунистические силы Цзян Цзэминя. Потом, соответственно, стали побеждать либеральные силы, комсомольцы Ху Цзиньтао. И, наконец, победили военные кланы Си.

Вот теперь, смотрите, Си прекрасно понимает, что Соединенные Штаты Америки выставили ультиматум, который не просто жесткий, но который, соответственно, не дает возможности Китаю развивать современные технологии. При этом этот ультиматум направлен, один к одному тот, который был направлен к российским олигархам, к китайскому бизнесу. Говорят: «Ребята, вам понравилось быть богатыми?

Так вот, мы вам предоставим еще больше денег, мы вам откроем еще сильнее рынок, но ширпотреба. А вот высокие технологии закрывайте. Вам зачем высокие технологии? Вам же деньги нужны? Деньги вы получите». Си прекрасно понимает, что если на эту ловушку попасться, то через высокие технологии рано или поздно китайское общество раздербанят, натравят одних китайцев на других китайцев, устроят гражданскую войну и так далее, и тому подобное.

Но люди богатые в Китае говорят: «А нам чего? Мы уедем кто на Гавайи, кто в Канаду, кто еще куда-то. Нам будет хорошо. А это ваша китайская страна, где живет полтора миллиарда дебилов, а нам на нее наплевать». Ну, может не полтора миллиарда, а миллиард, может 800 миллионов, это неважно.

И по этой причине мы имеем дело не с единой силой, которая выступает жестко и четко, а мы имеем дело с абсолютно таким достаточно сложным, уже достаточно аморфным образованием, у которого совершенно разные интересы, которое совершенно себе не представляет, что будет через пять лет, и которое сегодня скреплено только, условно говоря, военной силой и лично Си Цзиньпином. Лично Си Цзиньпин понимает, что Россия, как правильно говорит Андрей Девятов, это тыл в процессе неизбежного столкновения с Соединенными Штатами Америки, стратегический тыл. Поэтому Россию обижать нельзя.

А китайские банки говорят одно и то же: «Если мы будем работать с российскими компаниями, принимать от них платежи или отправлять туда платежи, то мы столкнемся с тем, что нам закроют счета в долларах и еще какие-нибудь предъявят санкции. В силу того, что от этого мы отказаться не можем, то по этой причине – все, с Россией дело иметь нельзя. Точка».

Вот это общая конструкция, в которой мы сегодня находимся. Вот это и нужно учитывать. Именно по этой причине Путин летит к Си, потому что нужно договориться, чтобы Си решил несколько задач в рамках противодействия со своими, ну, давайте назовем их нашим словом, коллаборационистами.

Судьба городов Казахстана при новом курсе страны. Михаил Хазин