Найти тему
ilodka.com

El-Iseo – первый электрический ранэбаут от Riva

Cамую младшую модель Riva было наименее затратно и безболезненно подвергнуть электрификации, а впоследствии «продавать» клиентам стильную электроклассику, вполне соответствующую духу времени и спросу на экологичные суда.

Электрическая El-Iseo от итальянской верфи Riva
Электрическая El-Iseo от итальянской верфи Riva

Для первого корпуса был выбран новый для верфи цветовой оттенок – «калифорнийский небесно-голубой». Он позволяет сразу обозначить, что перед вами электрическая El-Iseo и, кроме того, хорошо сочетается с фирменной аквамариновой ватерлинией Riva.

Для первого корпуса El-Iseo и цвет был подобран "электрический"
Для первого корпуса El-Iseo и цвет был подобран "электрический"

Корпус длиной 8.35 м и максимальной шириной 2.5 м El-Iseo достался по наследству от дизельного ранэбаута Iseo, но все же Мауро Микели и Серджио Беретта из Officina Italiana Design внесли ряд правок, сделавших новую модель более современной. Все лишнее было вычищено, а основные линии и декоративные элементы стали еще более лаконичными и элегантными.

Экстерьер El-Iseo разрабатывали в студии Officina Italiana Design
Экстерьер El-Iseo разрабатывали в студии Officina Italiana Design

Палуба, кокпит и пост управления получили новый дизайн, а полированное красное дерево и металлические боковые решетки, хотя и в немного измененном виде, отвечают за «родство душ» двух моделей.

Дизайн кокпита в целом можно назвать классическим
Дизайн кокпита в целом можно назвать классическим

Футуристичная консоль управления намеренно выделяется на фоне в целом классического дизайна кокпита – таким образом создается контраст между традиционностью и современностью. На два сенсорных экрана (9 или 12-дюймовый картплоттер Simrad и 12-дюймовый Böning) выводится информация от бортовых систем, в том числе данные о скоростном режиме и состоянии батарей.

Консоль управления El-Iseo
Консоль управления El-Iseo

Конечно, основные особенности новой El-Iseo связаны не с дизайном, а с ее техническим оснащением. Лодка сохранила традиционную силовую установку с поворотно-откидной колонкой Mercury 3XR, а место дизельного мотора занял электродвигатель Parker GVM310 от Parker Hannifin. По утверждению Riva, он обеспечивает «беспрецедентную производительность» с точки зрения скорости, а кривая ускорения круче, чем у оснащенной двигателем внутреннего сгорания лодки аналогичного размера.

Максималка El-Iseo ограничена 40 узлами (74 км/ч)
Максималка El-Iseo ограничена 40 узлами (74 км/ч)

При выходной мощности 250 кВт и пиковой 300 кВт, Parker GVM310 способен разогнать El-Iseo до ограниченного электроникой потолка в 40 узлов, в то время как заявленная крейсерская скорость составляет 25 узлов.

Сохранив фамильные черты классического ранэбаута, El-Iseo все же наделили современными чертами
Сохранив фамильные черты классического ранэбаута, El-Iseo все же наделили современными чертами

Чтобы владельцы случайно не остались без «топлива» вдалеке от берега, El-Iseo оснащена системой предотвращения подобных ситуаций. Когда уровень заряда батареи падает до 20%, а запас хода составляет около 10 морских миль, лодка принудительно переключается в экономичный режим, что позволяет владельцу снизить расход электроэнергии и добраться до марины или ближайшей зарядной станции.

По правому борту под диваном спрятан поднимающийся столик
По правому борту под диваном спрятан поднимающийся столик

«Riva El-Iseo – это не только самая красивая в мире полностью электрическая моторная лодка, но и доказательство того, что инвестиции в исследования и разработки открывают новые пути с точки зрения устойчивого развития и экологической сознательности», – говорит о новой модели Альберто Галасси, генеральный директор Ferretti Group.

На верфи надеются, что лодка будет востребована на внутренних водоемах и в акваториях, где запрещено использование лодок с традиционными двигателями
На верфи надеются, что лодка будет востребована на внутренних водоемах и в акваториях, где запрещено использование лодок с традиционными двигателями

Подробнее прочитать об этой модели можно здесь:

El-Iseo: мечтают ли люди об электролодках? - статьи про яхтинг от ilodka.com