Cамую младшую модель Riva было наименее затратно и безболезненно подвергнуть электрификации, а впоследствии «продавать» клиентам стильную электроклассику, вполне соответствующую духу времени и спросу на экологичные суда.
Для первого корпуса был выбран новый для верфи цветовой оттенок – «калифорнийский небесно-голубой». Он позволяет сразу обозначить, что перед вами электрическая El-Iseo и, кроме того, хорошо сочетается с фирменной аквамариновой ватерлинией Riva.
Корпус длиной 8.35 м и максимальной шириной 2.5 м El-Iseo достался по наследству от дизельного ранэбаута Iseo, но все же Мауро Микели и Серджио Беретта из Officina Italiana Design внесли ряд правок, сделавших новую модель более современной. Все лишнее было вычищено, а основные линии и декоративные элементы стали еще более лаконичными и элегантными.
Палуба, кокпит и пост управления получили новый дизайн, а полированное красное дерево и металлические боковые решетки, хотя и в немного измененном виде, отвечают за «родство душ» двух моделей.
Футуристичная консоль управления намеренно выделяется на фоне в целом классического дизайна кокпита – таким образом создается контраст между традиционностью и современностью. На два сенсорных экрана (9 или 12-дюймовый картплоттер Simrad и 12-дюймовый Böning) выводится информация от бортовых систем, в том числе данные о скоростном режиме и состоянии батарей.
Конечно, основные особенности новой El-Iseo связаны не с дизайном, а с ее техническим оснащением. Лодка сохранила традиционную силовую установку с поворотно-откидной колонкой Mercury 3XR, а место дизельного мотора занял электродвигатель Parker GVM310 от Parker Hannifin. По утверждению Riva, он обеспечивает «беспрецедентную производительность» с точки зрения скорости, а кривая ускорения круче, чем у оснащенной двигателем внутреннего сгорания лодки аналогичного размера.
При выходной мощности 250 кВт и пиковой 300 кВт, Parker GVM310 способен разогнать El-Iseo до ограниченного электроникой потолка в 40 узлов, в то время как заявленная крейсерская скорость составляет 25 узлов.
Чтобы владельцы случайно не остались без «топлива» вдалеке от берега, El-Iseo оснащена системой предотвращения подобных ситуаций. Когда уровень заряда батареи падает до 20%, а запас хода составляет около 10 морских миль, лодка принудительно переключается в экономичный режим, что позволяет владельцу снизить расход электроэнергии и добраться до марины или ближайшей зарядной станции.
«Riva El-Iseo – это не только самая красивая в мире полностью электрическая моторная лодка, но и доказательство того, что инвестиции в исследования и разработки открывают новые пути с точки зрения устойчивого развития и экологической сознательности», – говорит о новой модели Альберто Галасси, генеральный директор Ferretti Group.
Подробнее прочитать об этой модели можно здесь: