Целеполагание... В большинстве организаций этот процесс стандартизован. Где-то постановка целей проходит формально, где-то выливается в целый ритуал, но все равно в назначенный день соглашения подписываются.
При этом зачастую возникают вопросы:
➡️ Руководитель, имеющий свои амбициозные цели, при прочтении целей сотрудников начинает сомневаться, что предложенные формулировки будут способствовать их достижению. 🧐
➡️ Исполнитель отмечает, что не только его вклад влияет на конечный результат. А если еще и результат работы не поддаётся прямому расчету, то начинают звучать фразы про «пойди туда, не знаю куда». 😤
В таких случаях стоит опираться на систему сбалансированных показателей и результаты предыдущих периодов по аналогичным метрикам. Но когда этого нет и нужно определить новые цели, на помощь приходит волшебник HR-бизнес партнер, предлагающий использовать проверенную модель SMART:
Specific — конкретная
Measurable — измеримая
Achievable — достижимая;
Relevant — значимая;