Периодически попадаются посты медиков, работающих на Скорой помощи, о вызовах к пьяным людям, которые хотят только одного - лежать и спокойно спать на газоне. И чтобы их никто не трогал. Но вот как-то раз была история, которая оставила после себя двойное послевкусие. С одной стороны ты поступил хорошо и по-человечески, а с другой стороны - ну такое себе получилось.
В один из холодных зимних вечеров, около подъезда, я обнаружила лежащего без движения человека. Морозы в те дни стояли нешуточные, за минус тридцать с хвостиком и на улицах было абсолютно безлюдно. С человеколюбием у меня дела обстоят отлично - я считаю, что каждый человек сам ковец своей жизни, но вдруг подкрался коварный инфаркт и скосил бойца? Я аккуратно потрогала лежащее туловище, оно замычало в ответ и обдало густым запахом свежепринятого алкоголя.
Вызывать скорую на подобный случай мне даже в голову не пришло, но и бросать невменяемого на морозе казалось плохой затеей. Я потолкала его активнее и предложила двигать к дому, чтобы не замёрзнуть. Мужик мычал и хотел, чтобы ему не мешали культурно отдыхать. Нужно было что-то с этим делать и вместе с подошедшим соседом мы решили хотя бы затащить его в подъезд, а там уже как-нибудь разбираться.
К батарее он прижался на чистых рефлексах, как телёнок к маме-корове и его жизнь наладилась окончательно. Женщины в нашей стране сердобольные и во мне явно взыграли корни деревенских прабабок, причитающих "охтыж болезный, да что же это делается-то такое?" Иначе как объяснить то, что сгрузив немалого по весу мужика у батареи, я не умыла руки и со спокойной совестью не ушла домой? Я выпытала у него адрес и двинула в соседний дом, чтобы доложить где забрать груз.
Дверь открыла женщина с замученным лицом и на нём было очень грозное выражение, намекающее на уверенное применение сковородок против супостатов.Мадам, вы не подумайте чего." - сказала я, делая максимально невинное выражение лица -Но ваш мужчина, на которого я никоим образом не претендую, расположен в подъезде по адресу такому-то и вы можете его забрать в любой удобный момент. " Я прижмурила глаз на случай, если в её глазах я всё-таки окажусь коварной профурсеткой.
Лицо женщины изменилось на глазах и воинственность сменилась лютой усталостью от этой проклятой жизни и мужа-пропойцы. Который опять где-то лежит и вот иди забирай его ночью, а потом тащи домой и пропади всё пропадом."Да чтоб он сдох уже совсем. - сказала она, потянувшись за одеждой - "Идите, сейчас заберу.
Вот так - вроде и по-человечески, а послевкусие печальное осталось.