Найти тему
Культурные прогулки

От Печатников до ЗИЛа на речном электротрамвае. Инновационный общественный транспорт или развлечение?

Когда в прошлом году в Москве был запущен новый вид общественного экологичного транспорта, это событие вызвало просто невиданный ажиотаж. Люди стояли в длиннющих очередях, чтобы испытать на себе все прелести инновационного речного электротрамвая.

Сильно сомневаюсь, что кто-то на пике интереса к новому транспорту хоть раз воспользовался им, как средством «сэкономить время в пути». А ведь именно так позиционируется этот транспорт мэром Москвы. Проект был разработан с целью не только снизить экологическую нагрузку на город, но и улучшить транспортную инфраструктуру огромного мегаполиса. Только представьте, пока все угорают от выхлопных газов, стоя в многочасовых пробках, вы в комфорте, с прекрасными видами за бортом скользите по речной глади Москвы-реки.

-2

Но поначалу быстро уехать мало кому удавалось. Очереди на вход. Вместимость судна всего 50 человек, но на каждом причале впускают меньшее количество, оставляя резерв для пассажиров на следующих остановках. Ожидание следующего займет не менее 30 минут, это вам не метро. Да и цена совсем не бюджетная.

-3

Поэтому в нашем случае это было чистой воды любопытство и развлечение. Мы решили «обкатать» 2-й открывшийся маршрут и отправились на начальную точку в Печатники. Не сильно завидую местным жителям, которым каждый день приходится преодолевать такие расстояния. Сначала метро, потом автобус, за окном не самые радужные пейзажи промзоны. Но вот показался парк и заветный причал.

Причал Печатники
Причал Печатники

По закону той самой «доброй» силы перед самым нашим носом отплыл электротрамвай под названием Грачевка.

-5

Вот так мило по названиям московских речек, которые когда-либо протекали по московским землям, даны имена всем трамвайчикам. Следующую Городню пришлось ждать 30 минут. За это время вдоль и поперек изучили плавучую «шайбу». Так здесь в простонародье называют причал.

-6

Внутри зона ожидания небольшая, но вполне комфортная. Несколько диванчиков, туалет. Можно купить кофе или выйти подышать воздухом на «палубе».

-7

Помимо высадки-посадки пассажиров, на этих причалах установлены станции зарядки, от которых речные трамваи заряжаются электроэнергией. 

Наконец мы грузимся на наш плавучий общественный транспорт и отправляемся в путь!

-8

Внутри очень стильно. Благодаря панорамным окнам и остекленной крыше, проплывающие мимо картинки смотрятся вполне эффектно. Хотя кроме застроек, новостроек и прочих построек всех видов увидеть больше ничего особо не рассчитывайте.

-9

Из интересного. На остановке Нагатинский затон можно посмотреть на элитный район, где, как говорят, есть даже свой причал для яхт.

Нагатинский затон
Нагатинский затон

-11

Южный речной вокзал. А эта точка в принципе интересна для «наземного» посещения. Многострадальный вокзал не только неоднократно перестраивался, но и три раза переезжал с места на место, в итоге став безликим торговым центром. Сейчас здесь проведена масштабная реконструкция, открыт «Музей речного транспорта», смотровая площадка, проводятся экскурсии.

Южный речной вокзал
Южный речной вокзал

Финальной для нас точкой стала набережная Шагала и виды на застройку нового жилого комплекса «ЗИЛАРТ».

Жилой комплекс «ЗИЛАРТ»
Жилой комплекс «ЗИЛАРТ»

На территории бывшей промзоны автомобильного завода ЗИЛ вовсю ведется грандиозное строительство. Дизайн домов отличается разнообразием. Особенно обращает на себя внимание 22-х метровая золотая арка.

-14

Наша речная поездка подошла к концу. По времени она заняла примерно час.

-15

Выводы и впечатления.

Трамвайчики действительно очень комфортные и симпатичные. Хороший обзор, но…

-16

Но вот тут и начинаются но. Если честно, то смотреть особо не на что. Примерно такой же вид с палубы нам открывался за 95р. Об этом я писала тут👇

Утренний круиз по Москве-реке на теплоходе «Снегири» за 95 рублей
Культурные прогулки24 августа 2023

Причалов по пути следования пока не так много. Специально ехать на край географии смысла не вижу.

-17

И самое главное цена. 150 рублей для общественного транспорта, как по мне, весьма и весьма не бюджетна. Бесплатно прокатиться могут дети в возрасте до 7 лет, а также держатели билета «Единый» без ограничения по числу поездок.

В качестве развлечения одного раза мне вполне хватило. А вот в качестве именно общественного транспорта мне было бы очень интересно узнать мнения местных жителей. А как вам такой вид передвижения по городу?

По ссылке смотрите видео с прогулки🤗