Этот фильм шёл в советском кинопрокате с июля 1981 года. Советский дубляж киностудии "Ленфильм". Не знаю отчего и почему его вдруг решили закупить и так поздно - в целом картина ничем не примечательна. Но поближе познакомимся и с ней...
Фильм снят по одноимённому роману Ноэля Калефа, появившемуся в 1956 году. Сюжет и подача достаточно корявые. Совершенно нераскрытые персонажи, а парочка безмозглых юнцов и вовсе вызывает раздражение. Такое рваное повествование довольно быстро остужает интерес к происходящему на экране, хотя смотрится фильм легко и время пробегает незаметно.
Действие картины начинается в Париже. Флоренс Караля (Жанна Моро), жена богатого промышленника Симона Караля (Жан Валль), давно является любовницей одного из сотрудников в фирме мужа, Жюльена Тавернье (Морис Роне). После боевых действий в Индокитае этот бывший офицер-десантник работает торговым переговорщиком у Караля. Как это часто бывает в таких случаях, Флоренс и Жюльен хотят избавиться от надоедливого мужа...
Однажды субботним вечером, засидевшись допоздна в офисе, Жюльен поднялся на этаж выше, где находится кабинет Караля, с помощью верёвки и крюка. Он стреляет в своего босса и инсценирует сцену самоубийства, а затем покидает помещение вместе с другими сотрудниками как ни в чём не бывало.
Но когда он уже садится в свой припаркованный неподалеку "Шевроле", Жюльен замечает верёвку, всё ещё свисающую с фасада. Он немедленно возвращается в здание, чтобы устранить эту компрометирующую его улику. В спешке Жюльен забывает ключ зажигания в замке и оставляет открытыми двери и выдвижную крышу автомобиля. Он незаметно забегает в лифт, но в это время смотритель отключает электричество, прежде чем закрыть всё здание до понедельника. Жюльен оказывается в ловушке в кабине лифта. Его попытки выбраться тщетны.
Тем временем Луи (Жорж Пужули), молодой преступник, угоняет машину Жюльена. К нему присоединяется и его подруга Вероника (Йори Бертен), продавщица цветочного магазина по соседству с офисами Караля, которая давно завидует красивой жизни Жюльена.
Тем временем, Флоренс ждёт своего любовника в кафе. Он уже должен был убить её супруга и им пора бы уже начать праздновать. Но она вдруг видит проезжающий мимо "Шевроле" Жюльена и замечает в нём Веронику. Флоренс отчего-то решает, что Жюльен сбежал с девушкой. А зачем она ему?!
Обезумевшая, она всю ночь бродит в его поисках. Это один из дурацких ходов этого фильма. Выглядят эти её похождения глупыми и бессмысленными. Луи и Вероника едут тем временем по шоссе. Во время поездки они находят документы Жюльена, его пистолет, фотокамеру. Луи надевает плащ Жюльена. Безмозглые юнцы останавливаются в мотеле, предварительно устроив гонки с какой-то парой из Мюнхена.
На стойке регистрации, чтобы избежать неприятностей для Луи, разыскиваемого за мелкие правонарушения, Вероника регистрирует их пару как «месье и мадам Жюльен Тавернье». Они знакомятся с Хорстом (Иван Петрович) и Фридой Бенкер (Эльга Андерсен), дружелюбными немецкими туристами, с которыми только что участвовали в автомобильных гонках. На последующем алкогольном вечере, Фрида делает снимки Луи и своего мужа миниатюрной фотокамерой Жюльена.
Ранним утром, обеспокоенный Луи решает сбежать. Он безуспешно пытается угнать "Мерседес" мистера Бенкера. Тот появляется удивлённый, и Луи принимает за пистолет то, что представляет собой просто курительную трубку. В панике Луи застреливает Хорста и Фриду из пистолета Жюльена. Молодые люди в спешке возвращаются в Париж и прячутся в доме Вероники. Убеждённая, что преступление будет приписано им, последняя убеждает Луи покончить с собой вместе с ней, приняв сильнодействующее снотворное. На самом деле приняли мало и совсем не то. Безмозглые - они безмозглые во всём. Честно говоря, вся эта история с этой парочкой сильно утомляет.
Итак, теперь начинается хоть какое-то действие в фильме. Уже в конце. Обнаружены тела Бенкеров, а также машина, пистолет и плащ Жюльена. Последний становится главным подозреваемым в двойном преступлении, и его портрет появляется на первых полосах газет. Полиция, разыскивающая его, проводит обыск в офисе Караля, где смотритель восстановил подачу электроэнергии. Когда лифт снова работает, Жюльен незаметно выходит из здания. Он ещё не знает что его портрет во всех газетах города. Вот так вот "поспал в лифте". В уличном кафе, куда он зашёл попить кофе и круассаны, его узнают и арестовывают. Полицейские обнаруживают также тело Саймона Караля и приходят сначала к выводу, что он покончил жизнь самоубийством. А Жюльена обвиняют в убийстве Бенкеров.
Флоренс хочет доказать невиновность своего любовника. Расспросив женщину из цветочного магазина о работающей у них девушке, она прибывает в дом Вероники. Молодые люди приняли обычное снотворное, и их попытка самоубийства провалилась. Она обвиняет их в убийстве немцев, запирает и вызывает полицию. Вероника вспоминает компрометирующую фотоплёнку, которую они отдали проявить и напечатать в фотоателье при мотеле. Луи спешит туда на мотороллере, открыв дверь вторым ключом. Флоренс следует за ним на машине.
На месте выясняется что фотоплёнка уже проявлена и печатается. Полицейские выходят и засады и узнают Луи по этим фотографиям , после чего арестовывают его. Но Флоренс также появляется на других фотографиях с этой плёнки в компании с Жюльеном. Почему-то на основании этого полиция доказывает что они были соучастниками в убийстве Караля. С какой это стати? Ну есть на фото? Ну был небольшой роман. Дальше что? Какой-то притянутый за уши финал, который и вовсе делает фильм провальным. Доказательств-то всё равно нет, кроме фото где они вместе.
Но режиссёр Луи Малле неумолим. Доказано и точка. Таким образом с Жюльена снимается обвинение за убийство немцев. А за недоказанное убийство Караля ему грозит от 5-ти до 10-ти лет лишения свободы. Почему не гильотина? А ей самой якобы светит от 10 до 20 лет. Как вам это нравится? Никаких доказательств, кроме каких-то фоток вместе и на тебе.
В общем пустоватое кино. Мориса Роне слишком мало. Малолетних юнцов слишком много. Мотивы, действия, итог - всё не выдерживает никакой критики. Смотреть можно, но я бы не стал брать его в коллекцию, поскольку прежде чем сочинять такие истории и снимать по ним фильмы, надо проводить работу над ошибками.
Посмотреть фильм можно ЗДЕСЬ.