Обмен с отцом
Первым владельцем этого Outlander XL был мой отец. Автомобиль покупали новым в салоне у официального дилера в Волгограде. Долго выбирали между Mazda CX-7 и Mitsubishi. В итоге отец решил не связываться с турбомотором и ни разу не пожалел об этом. Комплектация — максимальная для нашего рынка: кожаный салон, люк, музыка Rockford Fosgate и мотор V6.
К лету 2020 года отец решил, что его тяготит транспортный налог на 220 л.с., поэтому захотел поменять Outlander на что-то попроще. На общем семейном совете решили обменяться автомобилями. Отец забрал мою Kia Cerato 2009 года выпуска с пробегом 130 000 километров, а мне достался Outlander, проехавший 103 000 километров.
Условия эксплуатации
Средний пробег за год составляет не более 10 000 километров. На машине езжу почти каждый день. Уже несколько раз Outlander успешно возил нас с семьёй в путешествие.
Обслуживание
По первому образованию я механик, поэтому люблю по мелочи сам заниматься машиной в гараже. Если случается что-то серьёзное, пользуюсь услугами знакомого механика в сервисе. Стандартное ТО стараюсь делать не реже чем каждые 8000 километров.
Регулярные расходы
Дневник трат за четвёртый год владения
Январь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 4076 руб.
18 января. Давно хотел установить камеру заднего вида, но от штатного головного устройства избавляться не собирался — оно меня пока устраивает. Поэтому жена подарила мне зеркало с камерой заднего вида. Установил сам в гараже. Справился за полтора часа. Камеру запитал от лампы заднего хода, а зеркало — от прикуривателя. -3200 руб.
30 января. Около двух лет назад ставил в салон недорогие светодиодные лампы, заказанные в Китае. Светили они очень хорошо, правда, недолго. Ночью езжу редко, поэтому меня это несильно напрягало, но всё же решил поменять. -876 руб.
Февраль 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 6840 руб.
1 февраля. Установил отечественные поперечины на крышу. Отзывы хорошие, сделаны они добротно, а смотрятся, на мой взгляд, отлично. Крепятся без проблем и доработок, а всё, что нужно, есть в комплекте. Быстро ездить с ними ещё не пробовал, но все отверстия на них закрыты специальными резиновыми молдингами, а по торцам есть заглушки, поэтому всё должно быть хорошо. С установкой справился за 10 минут. -3900 руб.
14 февраля. Во время замены передних тормозных колодок заметил, что порвались пыльники поршней суппортов. Сразу же заказал ремкомплекты на передние, а заодно и на задние суппорты. Время на замену нашлось только сейчас. Делал всё сам, работы на полчаса. Также заменил пыльники на направляющих и обновил смазку. Задние ремкомплекты пока будут кататься в багажнике. С зарплаты закажу задние колодки и поменяю всё вместе. -1200 руб.
26 февраля. Появилась мысль установить сетки в решётку радиатора и нижнюю часть бампера, чтобы меньше грязи летело в моторной отсек. Случайно нашёл в продаже детали из нержавейки. Заказал и установил. -1740 руб.
Март 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 8160 руб.
16 марта. Заменил лампы заднего хода на светодиодные. Купил их со скидкой. В светлое время светят достойно. -700 руб.
27 марта. Диагностика ходовой части выявила, что рулевые тяги и наконечники, особенно с правой стороны, в очень плохом состоянии. Решил в срочном порядке заказывать запчасти и записываться на ремонт к знакомому мастеру, который, несмотря на занятость, уделил мне время. После замены сделал ещё и сход-развал. -7460 руб.
Апрель 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 3850 руб.
2 апреля. Вдруг загорелся Check Engine. Но к машине претензий не было: скорость набирала отлично, расход топлива в норме, масло тоже на месте. Просканировал ошибки, но ничего не обнаружил. Скинул клемму с АКБ, и «чек» пропал, но вскоре появился вновь.
Съездил на диагностику. В первый раз ошибок тоже не обнаружили, но после выключения и включения зажигания высветилась ошибка с кодом P0660. Судя по опыту других владельцев, в подобных случаях практически ни у кого не появляется «чек». Заказал оригинальный электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора и за пять минут его установил. В поведении машины ничего не изменилось. Надеюсь, что проблема ушла, но старый клапан на всякий случай пока вожу с собой в багажнике. -3850 руб.
Май 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 23 940 руб.
2 мая. При недавней диагностике ходовой части мастер сказал, что лучше бы заменить передние тормозные колодки и диски, так как на последних уже приличная выработка. Я последовал рекомендации и всё заменил. По времени, вместе с покраской суппортов с одной стороны, ушло около 40 минут. Проблем при замене не возникло. -7520 руб.
6 мая. Продолжаю следовать рекомендациям после диагностики подвески. Приехал в сервис на замену передних рычагов в сборе, пыльников и отбойников на передних стойках, а также задних малых поперечных рычагов в комплекте с болтами для регулировки развала и схождения. -15 800 руб.
12 мая. Решил проверить и привести в порядок механизм подъёма запасного колеса. Заодно проверил и смазал буксировочный крюк. Всё прошло успешно. Запаска, кстати, всё ещё заводская. -370 руб.
13 мая. Проверил работоспособность клапана PCV (вентиляции картерных газов). Он оказался живее всех живых, хотя машине уже 16 лет. Но дроссельная заслонка была не в очень хорошем состоянии. Сделал чистку, а потом и адаптацию. -250 руб.
Июнь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 33 000 руб.
1 июня. Пришла пора менять ремень ГРМ. Заказал деталь фирмы Gets. Дополнительно, раз уж полез туда, взял два сальника распредвала, сальник коленвала, помпу с прокладкой, а также два ремня для навесного оборудования. Стоимость запчастей составила 27 000 рублей. -33 000 руб.
4 июня. Прошла плановая замена масла. До этого долгое время использовал только Castrol 5W-30. Меня всё устраивало — и качество, и цена, но, к сожалению, все официальные представители ушли, а в магазинах остался только турецкий Castrol. Мне он по качеству не «зашёл», поэтому перехожу на ZIC. Друг, который занимается запчастями, уже давно предлагал сделать это. Буду наблюдать. -0 руб.
15 июня. Прибрался в салоне и решил немного привести в порядок кожу на креслах, так как она стала слегка «дубовой». Для размягчения использовал детский крем. После процедуры кожа стала мягкой, эластичной и приятной на ощупь. Но эффект не долговременный. Через пару недель повторю. -0 руб.
Июль 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 5000 руб.
1 июля. До того, как Outlander достался мне, отец удалил катализаторы в обеих «банках» и в сервисе установили «обманки», а третий магистральный катализатор остался на месте, чтобы запах от выхлопа был не такой едкий. Всё было хорошо несколько лет — никаких ошибок, а двигатель работал ровно. Но уже несколько раз, причём только на трассе, стали выскакивать ошибки P0157 и P0137. Чтобы не заниматься чисткой «обманок», решил «перешить» машину под Евро-2. Разницы в ощущениях и расходе топлива пока не заметил. -5000 руб.
Август 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 31 520 руб.
27 августа. Купил новые летние шины Formula Energy 100H размерности 225/60/18. Из плюсов — адекватная цена, приличное качество, хорошие отзывы. По ощущениям, в меру тихая, а к управляемости претензий нет. -30 280 руб.
28 августа. Два года назад делал полировку фар у одного специалиста за символическую цену в 3000 рублей. Мастер на словах дал гарантию на 2–3 года. И вот фары «устали» и пожелтели.
В этот раз решил всё сделать сам. Купил лак для фар и комплект влагостойкой наждачной бумаги. Управился за час. Больше времени ушло на заклеивание машины, так как лаком покрывал, не снимая фары. Ещё понадобились малярный скотч, ведро с водой и прозрачная плёнка. На мой взгляд, получилось неплохо. -1240 руб.
Сентябрь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 1570 руб.
1 сентября. Заказал и поставил крышку-воронку бачка омывателя. Заливать омывайку стало гораздо удобнее. -370 руб.
2 сентября. Установил светодиодные ПТФ. Смотрятся хорошо. На всякий случай сразу прошёлся герметиком. «Бронировать» или покрывать лаком не стал — хочу пока просто протестировать.
При установке бампер не снимал. Думал, что будет проблема с левой стороны, где радиатор АКПП, но оказалось всё наоборот — сложнее было с правой стороны, где установлен бачок омывателя. -1200 руб.
Октябрь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 2100 руб.
1 октября. Летом ездил на море в Сочи. Ещё по пути туда заметил слабое биение руля. Причём только при лёгком нажатии на педаль тормоза. Сначала не придал этому особого значения. Однако по приезде домой, спустя месяц, передние тормоза начали свистеть, от них было много пыли, и стало «отдавать» в руль при каждом нажатии на педаль. При этом суппорты работали отлично, нагрева не было.
Когда снял колодки, то был сильно удивлён. Они все были в трещинах, жутко грязные, а с правой стороны на колодках образовались небольшие впадины и отсутствовала часть поверхности. Расстроился, так как менял их в мае. Ставил, как и раньше, Sangsin, которыми всегда был доволен. Пришлось опять менять, потому что ездить на скрипучей телеге — так себе вариант. Поставил Akebono. -2100 руб.
Ноябрь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
30 ноября. Очередное плановое ТО. Масло ZIC показало себя хорошо, поэтому продолжаю его использовать. -0 руб.
Декабрь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 1320 руб.
1 декабря. Как счастливый обладатель кожаного салона иногда испытываю и некоторые неудобства. Зимой сидеть холодно, особенно задним пассажирам, а летом наоборот — как на сковороде. Много раз сам себе обещал, что сделаю на задние сиденья обогрев, но слово так и не сдержал. Пока решил ограничиться покупкой накидок. -1320 руб.
Что было потом и дальнейшие планы
Начало 2024 года Outlander встретил в полном здравии. Хорошая комплектация, мощный атмосферный мотор, классическая АКП, простая конструкция и приличный уровень надёжности — менять его в ближайшие 5, а то и 10 лет точно не намерен.