Надеемся, вы не настолько жестоки к людям, чтобы собрать волю и сопли в кулак и все-таки полететь. Это очень, очень опасно и для вас, и для сотни других пассажиров. Правильный алгоритм действий — в нашей инструкции.
❗️Что бы ни случилось, важно не паниковать и не опускать руки. В большинстве случаев за билет можно вернуть часть суммы или договориться с авиакомпанией о замене даты вылета. Поэтому самое разумное — как можно быстрее позвонить на горячую линию перевозчику: там подскажут детали.
ЗАБОЛЕЛИ ДО НАЧАЛА ПУТЕШЕСТВИЯ
Обычно билеты на самолет покупаются в обе стороны, поэтому если болезнь случилась до начала поездки, то авиакомпания оформляет возврат средств за вычетом топливного сбора. Это возможно не для всех тарифов — придется проконсультироваться. Отменить поездку можно как для всех зарегистрированных пассажиров, так и только для заболевшего.
БОЛЕЗНЬ ЗА СУТКИ ДО ВЫЛЕТА
Если до вылета остается более 24 часов, то необходимо вызвать врача и документально зафиксировать болезнь. Следующий шаг - позвонить в авиакомпанию, чтобы снять пассажира или всех, кто должен лететь, с рейса. Возврат денег, новые даты вылета и другие компенсации зависят от авиакомпании и типа билета, поэтому после выписки с больничного придется приехать в офис для решения вопроса.
ЗАБОЛЕЛИ В ПОЕЗДКЕ
Если инцидент случился перед вылетом домой, при обращении авиакомпания предлагает ближайшие свободные даты перевозки. Важно понимать, что в высокий сезон свободных мест может не быть и авиакомпании придется возвращать путешественников не всем вместе, а разными рейсами.
ЕСЛИ БОЛЕЗНЬ СЛУЧИЛАСЬ ЗА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ
Такое часто бывает с детьми: температура, рвота или «острый» живот случаются внезапно. В таком случае необходимо вызвать скорую, чтобы зафиксировать инцидент, и не менее чем за час до вылета позвонить в авиакомпанию, чтобы снять пассажиров с рейса. Далее — собираете справки и едете в офис решать вопрос.