Какому бизнесу не подходит продвижение в соцсетях?

248 прочитали

Скорее всего вы слышали, что страничка в соцсетях нужна всем и каждому. Без нее бизнес не работает, вы просто не знаете об этом. И продвигать соцсеточки - не мешки ворочать, посадили девочку кнопочки нажимать.

Но с продвижением в соцсетях дела обстоят несколько иначе и чуть сложнее.

Продвижение блога – это такое же ваше вложение в бизнес, как и купить новый станок. Только со станком все будет более прозрачно: ты знаешь какой результат от него ждать. А результат от эсэмэм никто не сможет гарантировать, а если гарантируют, то это мошенники, которые возьмут денег и накрутят вам ботов, создадут видимость "клиентов" (пыталась я поработать в одном таком агентстве).

Поэтому вкладываться деньгами и временем в эту затею надо с пониманием, что от нее ожидать и для чего тратиться.

Как часто у клиентов возникает потребность в вашем продукте?

Обратимся к классическому маркетингу и разберемся к чему же относится ваш продукт. Это необходимо для того, чтобы сделать успешную рекламу в сети, а также составить контент-план.

Это самое простое и минимально необходимое действие, чего большинство не делает. А только посмотрят на выступления на конференциях, мол "Василию СММ животворящий помог продать в Пинтересте оптом металла на 100 лимонов, а на девочку смм-щицу потратили всего 5 тыщ. за месяц".

Не обманывайтесь. Вы ж не первый день в бизнесе, хоть раз находили волшебные таблетки? С чего взяли, что здесь она есть?

Моя иллюстрация классификации товаров по возникновению потребности
Моя иллюстрация классификации товаров по возникновению потребности

Давайте рассмотрим на примере.

Света в 2021 открывает магазин с воздушными шарами в Краснодаре, и увидела в сети что нужно сделать обязательно страничку в инстаграме*, для продвижения своего бизнеса. Скачивает из интернетов картинки (своих фотографий еще нет, вот когда будут клиенты, тогда и фотографии будут - Ух!) и запускает рекламу на женщин Краснодара от 18 до 36. И че-то как-то заявок нет, бюджет улетел, клиентов не привел, а за аренду платить через месяц.

Почему не сработало?

Реклама работает тогда, когда показана в нужное время, в нужном месте
Именно в этом и сложность.

Воздушные шары это не товар первой необходимости и предварительного выбора. Чтобы реклама была эффективна нужно сделать предложение клиенту в момент возникновения потребности (это идеальный вариант).

С помощью рекламы и пропаганды можно создать потребность у человека в том или ином товаре, а вот повлиять на возникновение естественной потребности мы не можем. Мы можем в этот момент только помочь ее закрыть.

Скорее всего вы слышали, что страничка в соцсетях нужна всем и каждому. Без нее бизнес не работает, вы просто не знаете об этом.-2

И так, где Свете искать клиентов в сети? И каким образом? (Далее я набрасываю гипотезу из логического мышления, конкретно с этим видом бизнеса я не работала, чтобы показывать свои наработки).

1. Выбрать целевую аудиторию:
- Это мамочки, которые готовятся ко дню рождения своих детей;
- молодые девушки, которые дарят шары на дни рождения своих подруг;
- мужчины, которые дарят шары на выписку из роддома;
- парни, которые дарят шары на дни рождения и т.д. по разному поводу
Если не брать 1 сентября, 14 февраля и 8 марта - ключевые дни продаж.

И вот главный вопрос: при запуске рекламы с инстаграмчике* Света показала рекламу нужной аудиторию, в нужное время?

Нет! Она просто стреляла по воробьям ожидая, что среди всех женщин Краснодара, будет хотя бы несколько нужных. Могло повезти, но не в этот раз.

Это как пытаться рекламировать услуги эвакуатора в соцсетях. Хоть обпоказывайся рекламу, а клиенты вызовут только, когда машина на дороге сломается в лучшем случае.

Понимаете к чему я клоню?

Соцсети - это не всемогущая история, которая по одной кнопке волшебной бац и сделает клиентов. Стратегию нужно создавать для вашего бизнеса основательно, исходя из многих переменных.

Нашей Свете нечем платить за аренду в следующем месяце, поэтому клиенты нужны, как земля колхозу.

2. Выбрать правильную площадку для рекламы:
- поисковая реклама - первый инструмент, на который должна взглянуть Света, чтобы получать клиентов, у которых уже возникла потребность, кто уже ищет воздушные шары в Краснодаре и достал карту для оплаты;
- там же можно разделить аудиторию и захватить людей, которые только ищут что подарить на день рождения/выписку. Это более холодная аудитория, у них есть проблема, но еще нет потребности в товаре Светы.
(и обязательно потестировать ВК, т.к. мы можем использовать ключевые слова или собирать людей, у которых скоро день рождения и их друзей, мужей и т.д. А вот в инстаграме* таких функций не было, и там была чистая стрельба по воробьям)

Свете можно развивать партнерства. Например, в игровых комнатах, где часто бывают мамы с детьми, раздавать купоны на первый заказ, открыть точку рядом с роддомом. И обязательно завести CRM-систему со своими клиентами, и напоминать о шариках на день рождения ребенка прежде, чем клиент начнет сам искать где их заказать.

Напоминание - это забота о вашем клиенте. Только по закону все оформите, чтобы не было штрафов за смс-ки. Хорошо?

И тогда, когда у Светы есть клиенты, которые дают ее бизнесу удержаться, она может начать вести соцсети. Для чего?

  • Чтобы поднять лояльность среди своих клиентов
  • Чтобы увеличить узнаваемость компании
  • Чтобы привлечь новых клиентов

Так, все же тут будут новые клиенты? А почему сразу нельзя начинать?

Да, клиенты будут, но не скоро, а когда у них возникнет потребность, на которую мы не можем с вами повлиять, помните? Даже если сделаем чумовую акцию с 99% скидкой на шары, если у человека нет повода их купить, то он их не купит.

Мы с вами можем ждать возникновения этой потребности от нескольких дней, до нескольких месяцев. Просто создавая контент, вкладывая деньги и время.

А чтобы человек обратился к Свете, когда у него возникнет повод, нужно чтобы он подписался на страничку Светы и следил за ней (то есть взаимодействовал и не забывал о ней).

Как думаете, какой контент Свете нужно создавать, чтобы привлечь и вовлечь подписчика?

Тот, который будет удивлять, вызывать разные эмоции, возможно, веселить (с этим всегда надо быть осторожными). На это все нужны деньги и время, сфотографировать шарик не получится, вы им уже никого не удивите, понимаете, да?

После этого, кажется, что в соцсетях вообще делать нечего, и никому они не нужны. Да, скорее всего эвакуатору продвижение в инсте* мало чем пригодится.

А для остальных соцсети - как дополнительный (не основной!) источник трафика и клиентов может подойти. И то, нужно еще разбираться в каждом конкретном случае и создавать свою стратегию.

Соцсети отлично работают, когда:

  • необходимо создать лояльность к бренду
  • нужно сформировать спрос на продукт
  • нужно продать товар импульсного и импульсивного спроса
  • нужно создать сообщество вокруг вашего бренда
  • для покупки человеку необходимо больше информации (например, о бытовой технике и особенностях ее работы)
  • нужно показать свою работу наглядно (бьюти-индустрия)

В статье речь велась о товарах потребительского назначения, а не промышленного. И то, с промышленным надо разбираться индивидуально.

___________________

// Подписывайтесь на блог, чтобы сделать свой маркетинг эффективнее, пока это не сделали конкуренты.

*Meta и ее сервисы (Facebook, Instagram) признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.